Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продавцов могут освободить от обязанности выдавать и отправлять чеки при отказе от них покупателей
ФНС готовит предложения по освобождению продавцов от обязанности выдавать кассовые чеки, в том числе электронные, если покупатель заявит о том, что чек ему не нужен. Об этом сообщается в письме от 02.09.2022 № ЗГ-3-20/9556@, на которое ссылается buh.ru.
PERO studio/shutterstock
Ведомство отмечает, что по действующим нормам, если покупатель до момента расчета не предоставит продавцу абонентский номер или адрес электронной почты, на который можно направить электронный кассовый чек, продавец обязан выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе.
При этом продавец не вправе не выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе, даже если покупатель сообщит продавцу, что ему не нужен кассовый чек.
Если покупатель предоставит абонентский номер или почту, на который можно направить электронный чек, то продавец при желании покупателя может не выдавать покупателю кассовый чек на бумажном носителе, направив кассовый чек в электронной форме.
Также ФНС готовит предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ . Новые нормы позволят продавцам не направлять электронный кассовый чек, содержащий сведения о номере или почте покупателя, непосредственно на этот номер или почту, а также не выдавать покупателю кассовый чек на бумажном носителе, если покупатель сообщит о том, что ему не нужен такой кассовый чек.
Данные нормы связаны с тем, что ФНС реализует пилотный проект «Электрочеки», включающий в себя сервис «Мои чеки онлайн». Этот сервис позволяет покупателю, в том числе просматривать электронные кассовые чеки, которые были переданы в налоговые органы и содержали абонентский номер или адрес электронной почты покупателя.
Ранее сообщалось о том, что Vprok.ru переводит покупателей на электронные чеки.
CloudPayments: летом средний чек покупки продуктов снизился на 12%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?