Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продавцам запретили навязывать потребителям дополнительные товары и услуги
С 1 сентября 2025 года в статью 16 закона о защите прав потребителей (от 07.02.1992 № 2300–1) будут внесены новые положения, которые ужесточают требования к продавцам. Об этом пишет buh.ru.
UfaBizPhoto/Shutterstock/Fotodom
Соответствующий Федеральный закон от 07.04.2025 № 69-ФЗ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Поправки устанавливают запрет на навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату. В частности, продавцам будет запрещено до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) предлагать покупателю приобрести дополнительные товары (работы, услуги) или заключить иные договоры в обязательном порядке.
Соответственно, продажа дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг) за отдельную плату осуществляется продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) исключительно с согласия потребителя. Согласие потребителя на приобретение дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг) за плату оформляется продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) в письменной форме.
Также новые положения статьи 16 запрещают продавцам автоматически проставлять за потребителя отметки о согласии приобретения дополнительных товаров или услуг.
Производителям и продавцам алкоголя смягчили основания для назначения проверок
ФАС проконтролирует сокращение сроков оплаты сетями поставленных скоропортящихся продуктов питания

О плюсах и минусах мерчандайзинга на аутсорсинге, нюансах совместного управления мерчандайзерами.