Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продавцам установили перечень случаев, когда запрещена розничная продажа маркированных товаров
Правительство утвердило правила применения запрета на продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке, на основании сведений из системы мониторинга, пишет buh.ru.
Источник: Retail.ru
Соответствующее постановление от 21.11.2023 № 1944 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Документ содержит:
- перечень случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке, запрещена на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга;
- правила применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга.
Отдельные перечни случаев, когда продавцу запрещено продавать товары, подпадающие под обязательную маркировку, установлены для следующих товарных групп:
- табачная и никотинсодержащая продукция;
- молочная продукция;
- упакованная вода;
- пиво и слабоалкогольные напитки;
- безалкогольные напитки и соки;
- парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожные антисептики — дезинфицирующие средства;
- биологически активные добавки к пище;
- обувные товары;
- товары легкой промышленности;
- фототовары;
- шины;
- духи и туалетная вода.
Каждый из этих перечней предусматривает запрет на продажу товара:
- сведения о маркировке средствами идентификации которого отсутствуют в информационной системе мониторинга;
- который на момент проверки выведен из оборота (по статусу кода идентификации в информационной системе мониторинга);
- заблокированного или приостановленного для реализации по решению органов власти, принятых в пределах установленных полномочий (по статусу кода идентификации в информационной системе мониторинга);
- при отсутствии в информационной системе мониторинга сведений о его вводе в оборот;
- с некорректным кодом проверки.
Одновременно указанные перечни содержат сроки введения обязательного контроля запрета розничной продажи товаров на основании информации, полученной из информационной системы мониторинга.
Согласно правилам применения запрета, перед розничной продажей товара, подпадающего под маркировку, продавец должен осуществить проверку кода маркировки путем направления электронного запроса в информационную систему мониторинга в режиме проверки онлайн.
В ответ на запрос на онлайн-проверку продавец получит из информационной системы мониторинга информацию, на основании которой принимает решение о возможности или невозможности розничной продажи. При этом продавец не вправе осуществлять розничную продажу товара при наличии одного или нескольких случаев, указанных в установленных перечнях.
Перечисленные нормы вступят в силу с 29 декабря 2023 года.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
В декабре в РФ может стартовать маркировка консервов
В 2024 году обязательную маркировку установят для большинства видов одежды
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.