Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продавец Apple поторгуется с мамами
Inventive Retail Group открывает магазины детских товаров
Inventive Retail Group (IRG; бывшая re:Store Retail Group) приводит в Россию итальянский бренд товаров для новорожденных детей и их мам – Prenatal. В планах компании, специализирующейся на открытии фирменных салонов Apple, Sony, Samsung, Nike и Lego, запустить 20 магазинов Prenatal и занять второе место в сегменте детской розницы. Ежегодно этот проект будет стоить IRG свыше $3,2 млн.
Соглашение с Prenatal IRG подписала около двух недель назад. Об этом “Ъ” сообщил источник, близкий к компании, и подтвердил один из брокеров, подыскивающий для IRG площадки под магазины. IRG не комментирует эту информацию. Prenatal не ответила на запрос “Ъ”. Сегодня должна состояться официальная презентация нового проекта IRG: в пресс-релизе к этому мероприятию только указывается, что группа откроет 20 магазинов по продаже детских товаров.
Брокеры торговой недвижимости говорят, что ритейлер заинтересован в площадках 200 кв. м в торговых центрах Москвы и регионах. Правда, пока ни одного договора аренды IRG не подписала, утверждают брокеры. По подсчетам DNA Realty, аренда 20 магазинов будет стоить ритейлеру около $3,2–5,4 млн в год в зависимости от уровня ТЦ и его расположения. Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща добавляет, что сегмент товаров для новорожденных и молодых мам в топовых торговых центрах Москвы уже поделен: в каждом из них присутствует один и более оператор такого формата, поэтому новому бренду будет крайне сложно договориться об аренде. Представитель Esper Group Дарья Ядерная отмечает, что в регионах конкуренции нет, но это «может означать, что исследования регионального рынка конкурентом показали его неперспективность с точки зрения продаж или отсутствие благонадежных партнеров».
IRG принадлежит 71 магазин re:Store по продаже продукции Apple в России‚ 28 – в Европе, 49 монобрендовых магазинов Lego, 6 салонов Sony Centre, 53 фирменных магазина Samsung и 7 фирменных магазинов Nike (данные самой компании на конец 2012 года). За 2012 год продажи группы составили $635 млн (+35%), на Россию пришлось $426,1 млн, где продажи сопоставимых магазинов группы увеличились на 15%. Прогноз по выручке на 2013 год – $700 млн. Основной владелец – Георгий Генс.
Prenatal основана в 1947 году, штаб-квартира в городе Аграте-Брианца недалеко от Милана. Развивает почти 500 одноименных магазинов в 13 южных странах – в Италии, Испании, Португалии, Мексике, Греции и т. д. По данным компании, ее оборот составляет более €400 млн.
«Открытие 20 магазинов, которые будут работать в сегменте “средний плюс”, достаточно амбициозные планы»,– отмечает Дарья Ядерная. По ее словам, у лидера отрасли в этом сегменте Mothercare в столице открыто 39 магазинов (всего по России – 70), у Mamas & Papas – 10 магазинов (в 2014 году откроется еще 8). Получается, что Inventive Retail Group намерена потеснить Mamas & Papas и занять второе место в этом сегменте, отмечает она. По данным Esper Group за 2012 год, рынок детской одежды в России составил ?8,31 млрд, прогноз на 2013 год – ?8,85 млрд. По данным «Infoline-Аналитика», в 2012 году на игрушки пришлось 27,1% рынка, на одежду – 28,5%, на обувь – 9,5%, на товары для детей до трех лет – 22,4% рынка.
Основной владелец Ideas4retail (развивает бренд Mamas & Papas) Евгений Бутман неоднократно подчеркивал, что розница, связанная с темой материнства, требует особенного подхода. В частности, он отмечал, что культура потребления, традиции, привычки молодых мам проходят постоянную эволюцию, а сам рынок еще не сложился. Prenatal уже пыталась завоевать российский рынок самостоятельно, но проект не задался. В период с 2007 по 2010 год было открыто три магазина Prenatal в Москве и один в Санкт-Петербурге, рассказывает источник “Ъ”, занимавшийся их развитием. «Итальянцы неверно адаптировали свою модель бизнеса к местным реалиям, а также не смогли наладить эффективную логистику»,– говорит собеседник “Ъ”. Это привело к тому, что магазины были закрыты, а компания потеряла около ?3,5 млн.
Евгения Перцева, Яна Рождественская, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?