Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продана первая российская маркированная шина
«Петрошина», российский производитель етных шин, стала первой компанией, которая провела полный цикл операций с маркированной продукцией в системе «Честный знак»: от производства до продажи своей продукции конечному покупателю при помощи системы «1С:Управление нашей фирмой» .
Первый этап внедрения маркировки шин и автопокрышек в России уже начался: сейчас участники оборота должны регистрироваться в системе мониторинга, устанавливать нужное оборудование и ПО и внедрять бизнес-процессы по работе с маркированной продукцией. С 1 ноября 2020 года производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа участникам оборота, работающим напрямую с производителем, будут запрещены.
«Петрошина» активно сотрудничала с ЦРПТ в процессе проведения эксперимента по маркировке и смогла отработать все основные процессы в системе к моменту принятия Постановления Правительства РФ об обязательной маркировке шин.
И вот теперь первые шины, промаркированные на производстве метками из полимерного материала (коды наносились методом термотрансферной печати), были введены в оборот, переданы другому юридическому лицу и выведены из оборота при продаже по кассовым чекам.
Вывод товара из оборота на кассе тестировался на двух товаропроводящих цепочках. Первая продажа была проведена в одном из магазинов собственной розничной сети «Петрошина», вторая — в торговой точке одного из партнеров производителя.
Информация обо всех этапах движения товара с кодом маркировки была передана в систему маркировки Честный ЗНАК. Все статусы в системе отобразились корректно, сведения о выбытии товара из кассового чека, переданные через ОФД, также оперативно отразились в системе.
Для автоматизации управления бизнес-процессами «Петрошина» использует конфигурации «1С:Бухгалтерия» и «1С:Управление торговлей» , а розничный магазин, где проводились продажи, использует систему «1С:Управление нашей фирмой» (1С:УНФ). С учетом высокой готовности к промышленной интеграции маркировки, партнер ЦРПТ — компания «1С» — предоставила «Петрошине» на тестирование пилотную версию «1С:УНФ» с поддержкой розничных продаж маркированной шинной продукции.
«В процессе регистрации выбытия маркированной продукции через чек принимают участие несколько систем, каждая из которых передает данные о марке: учетная система, ККТ, ОФД и, наконец, система маркировки, которая, получив сигналы по цепочке участников, фиксирует данные о выбытии, — комментирует Валерия Молоканова, эксперт фирмы „1С“. — Сложность в том, что при передаче данных о маркировке все участники этой цепи должны отработать правильно, чтобы процесс работал без перебоев. В ходе пилотного проекта эксперты „1С“ помогали „Петрошине“ настроить все звенья и скоординировать работу систем».
«В ходе эксперимента мы провели множество тестов по подбору подходящих форматов средств идентификации и меток с маркировкой. Благодаря конструктивному диалогу с ЦРПТ и Минпромторгом России мы смогли согласовать исключение из маркировки велосипедных шин. Начиная с июля 2020 года мы планируем перейти к целевому процессу маркировки всей выпускаемой продукции, подлежащей маркировке», — заявил Давид Рау, начальник информационного отдела «Петрошина».
При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.
Ранее сообщалось о том, что «Обувь России» завершает маркировку остатков товаров.
Кроме того, Минпромторг предложил продлить эксперимент по маркировке молочки.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?