Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продадут ли монобрендовые салоны Nokia
Владельцы монобрендовых салонов Nokia в России могут продать розничную сеть
Владельцы крупной российской сети монобрендовых салонов Nokia – «Носимо» в перспективе хотят продать свой бизнес.
Представители «Носимо» готовы переуступить другим торговым сетям и конкурентам Nokia права аренды занимаемых площадей, рассказали «Ведомостям» менеджеры двух компаний, работающих на рынке электронной розницы, и представитель одного из производителей сотовых телефонов. Известно, что такие предложения получали, в частности, «Евросеть» и re:Store Retail Group.
В настоящий момент «Носимо» владеет 44 монобрендовыми магазинами Nokia по 80-100 кв. м каждый.
Совладелец «Носимо» Владимир Суслов пояснил, что в данный момент речи не идет о продаже сети, но такой вопрос может рассматриваться в перспективе. Сейчас в этом нет необходимости – рыночная доля Nokia в 2011 г. хотя и снизилась, но незначительно, а выручка «Носимо» сохранилась практически на уровне 2010 г., отмечает он. Дальнейшее развитие бизнеса «Носимо» Суслов связывает с ростом популярности смартфонов под управлением операционной системы Windows Phone 7 и со скорым выходом на рынок Windows 8.
На сегодняшний день Nokia остается крупнейшим поставщиком мобильных телефонов, но стремительно теряет позиции на быстро растущем рынке смартфонов. В мире, по данным Gartner, ее доля в суммарных продажах смартфонов сократилась за год с IV квартала 2010 г. по IV квартал 2011 г. почти втрое – с 32,3% (1-е место) до 11,7% (3-е место). В России, по оценке IDC, Nokia еще лидер этого рынка – если смотреть на 2011 год в целом (48%). Но уже в ноябре 2011 г. на 1-е место вышел Samsung.
Отметим, что несколькими днями ранее международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s снизило долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг финской телекоммуникационной компании Nokia Oyj до BBB- с BBB и краткосрочный рейтинг компании до A-3 с A-2, прогноз по рейтингам негативный. Рейтинговое действие отражает слабую прибыльность подразделения по производству смартфонов и вытекающий из этого пересмотр в сторону понижения базовой оценки показателей прибыльности Nokia в целом в 2012 г.
Аналитики оценивают стоимость российской компании «Носимо» в 10-12 млрд руб.
Основной доход фирменным салонам производителей приносят модели высокого и среднего ценовых диапазонов, продажи которых там начинаются раньше, чем в обычной рознице. Но спрос на телефоны Nokia в этих категориях снижается, а значит, снижается и рентабельность монобрендовой розницы, отмечают эксперты.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.