Декоративное изображение
2 530

Поделиться

Procter & Gamble откроет в России интернет-магазин

Будут ли россияне заказывать стиральный порошок в Сети?

Procter & Gamble в ближайшие несколько месяцев начнет продавать свои товары россиянам не только через посредников-ритейлеров, но и напрямую. Компания первой из международных корпораций запустит собственный интернет-магазин. В нем можно будет заказать любую продукцию компании: от стирального порошка до памперсов. В США уже работает аналогичный магазин pgestore.com. В течение 1–2 дней заказ бесплатно доставляется в любую точку страны. Эксперты считают, что даже если P&G решит для себя вопрос с логистикой в России, прибыль все равно будет незначительной.

Американская модель в России

В течение нескольких месяцев P&G вплотную займется развитием своего собственного онлайн-магазина – сейчас он находится в стадии разработки, поделился с «Маркером» источник в компании. На данный момент P&G владеет 43 брендами (Gillette, Always, Tide, Fairy, Pampers и др). Официальный комментарий P&G на момент выхода публикации не предоставила.

Участники рынка интернет-коммерции считают, что американский магазин pgestore.com работает успешно благодаря маркетинговым ходам и налаженной системе доставки. В России такой проект при соблюдении аналогичных условий тоже может быть успешным. Но в этом и основная сложность.

«Проект очень успешен в США, так что есть все основания предполагать, что он «выстрелит» и у нас. Хотя многие вещи строятся у нас по-другому. Например, политика в маркетинге и логистике выстраивается иначе, и с этим могут быть сложности, – объясняет президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. – Но россияне всё равно будут потихоньку привыкать пользоваться такими сайтами. Конкретно этот магазин будет полезен для молодых родителей. Чтобы приобрести памперсы, не нужно никуда идти и думать, с кем оставить ребенка».

Доставка будет платной

По словам Иванова, маловероятно, что компания введет в Россию бесплатную доставку, как в США. Пока это слишком рискованное предприятие. «Технически это можно сделать. Бесплатная доставка по стране пока не будет рентабельной. Сам рынок доставки еще не насыщен», – заключил эксперт.

В Рунете уже есть интернет-магазины, которые продают продукцию P&G. Но прямой конкуренции между ними и собственным интернет-магазином P&G не будет. «Я думаю, что P&G делает этот сайт не для увеличения продаж, это скорее имиджевый проект. Понятно, что прибыль от сайта по сравнению с общими цифрами компании будет мизерной, но им важно работать с потребителями напрямую, получать от них отзывы», – cчитает сооснователь интернет-магазина Wikimart Максим Фалдин. Он отметил, что вряд ли цены в онлайн-магазине будут ниже, чем в обычных. Все дело в маркетинговой политике P&G: компания сама устанавливает цены на продукцию. Снижая цены в интернет-магазине, компания уменьшает возможности собственных дистрибуторов.

Большое будущее

Согласно прогнозам аналитиков компании BayRu, P&G выбрала удачное время для выхода на российский рынок. К 2015 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет $30 млрд. В 2011 году доля электронной коммерции в товарообороте страны составила всего 1,5%. При этом в США на долю интернет-покупок приходится 5,5% товарооборота – примерно $212 млрд. Аналитики связывают это с количеством интернет-пользователей. В США это 78% населения, а в России – лишь 40%. Но эксперты не сомневаются, что Россия будет стремительно догонять Америку по этому показателю.

Полина Потапова, Тарас Подрез, Маркер 

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами