Декоративное изображение
4 356

Поделиться

Prisma дошла до логистики

Финский ритейлер хочет довести сеть до тридцати магазинов

Крупнейший финский ритейлер компания SOK Corporation будет открывать новые магазины в России и может довести их количество до тридцати. Когда число сети Prisma достигнет десяти, компания намерена построить собственный логистический центр. Эксперты считают, что сейчас самое время искать дешевую землю и начинать строительство, чтобы сэкономить на затратах. По расчетам участников рынка, складской комплекс для такой компании может занимать до 15 тыс. кв. м и стоить от 10 млн долл.

SOK Corporation входит в финскую S-Group: в ее состав входят торговые сети Prisma, Sale, SMarket, гостиницы Sokos, Holiday Club, Radisson SAS, универмаги Sokos, ресторанный бизнес Rosso, Sevilla и др., автомобильное производство и производство агропромышленной продукции. SOK Corporation вышла на рынок России со своим с брендом магазинов Prisma в марте 2008 года. Тогда компания обещала открыть 20 магазинов, вложив в развитие сети 300—500 млн евро. По собственным оценкам компании, доля сети на рынке продуктового ритейла в регионах должна была достигнуть 10—17%.

Prisma, которая пока открыла четыре магазина в Петербурге, будет увеличивать количество магазинов в России до 20—30 и в будущем намерена открыть собственный логистический центр. Как рассказал президент финской корпорации SOK Retail International Веса Пунонен, магазины будут расположены в центре города, а также в пригородах, а не в спальных районах Петербурга, как это происходит в основном сейчас. Правда, за пределы Ленинградской области финская сеть пока выходить не собирается, добавил он.

Что касается логистического проекта, то сейчас, по словам Веса Пунонена, компания ищет подходящую площадку. «Мы запустим логистический центр, когда наша сеть будет состоять не менее чем из десяти объектов», — добавил он. Эксперты считают, что такому арендатору потребуется от 5 тыс. до 15 тыс. кв. м площадей для складского комплекса. «Площади лучше выбирать рядом с КАД как в аренду, так и под собственный объект», — говорит руководитель отдела индустриальной недвижимости ASTERA St.Petersburg Вера Бойкова.

«Сегодня есть возможность выгодно приобрести земельные участки. Хорошие участки, подключенные к необходимым коммуникациям, сегодня продаются по цене 60—100 долл./кв. м. Себестоимость строительства логистического комплекса в текущих условиях составляет 1000—1300 долл./кв. м», — говорит она. Директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец оценивает инвестиции в проект по созданию логистического комплекса площадью от 10—15 тыс. кв. м в 10 млн долл.

«Prisma — сеть финская, вероятно, им будет выгоднее построить собственный распределительный центр, так как они смогут за счет этого оптимизировать собственные логистические издержки», — полагает Екатерина Марковец. «Если логистический центр будет рассчитан не только на нужды Prisma, но также будет сдаваться в аренду, то сейчас самое время подыскивать площадку под проект. В условиях нестабильной экономической ситуации на рынке появляются хорошие земельные пятна со значительным дисконтом, кроме того, сейчас можно сэкономить на строительстве», — полагает директор департамента коммерческой недвижимости LCMC Анастасия Балмочных.

ОЛЬГА РОСТОВЦЕВА

www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами