Декоративное изображение
4 785

Поделиться

Приостановка импорта вина - причины и домыслы

lСпециально для Retail.ru ситуацию с приостановкой в январе 2010 года импорта вина на территорию РФ (читайте новость Таможенный союз обмывают водкой) rкомментирует Александр Эткин, руководитель аналитической службы ГК <Русьимпорт>:

На самом деле, сложилась довольно драматическая ситуация.

Единое таможенное пространство, как и объединение Европы или Германии, как и Глобализация, не может объективно оцениваться исключительно со стороны только одного какого-то человека и организации.

Было принято решение объединить Белоруссию, Казахстан и Россию. Это хорошо. Плохо то, что это, в общем-то, не очень продуманно делается. Еще хуже то, что под удар подводится целая отрасль.

В декабре прошлого 2009 года появилась первая информация по грядущему изменению лицензирования на импортно-экспортные операции с алкоголем. Новые лицензии, как сообщалось, необходимо будет получать в Минпромторге. Некоторые виды алкогольной продукции и так уже подлежали подобному лицензированию, так что ничего страшного, кроме очередной потери времени и денег, это не предвещало.

Более того, лицензии предполагалось ввести в середине 2010 года, а этому должен был предшествовать некий переходный полугодовой период.

Участники рынка взяли эту информацию на заметку и продолжили свою работу в ударный 12-й месяц года. Думали, что успеют, есть еще время.

Внезапно, 30 декабря, Минпромторг выпустил приказ 1212, в котором не только предписывался новый порядок получения лицензий, но и новый срок их введения

- 1 января 2010 года. Почему была выбрана такая дата для издания и такой срок для введения - остается только гадать и угадывать. Участнику алкогольного рынка легче поверить, что в Минпромторге торопились выпустить этот приказ в один день (30 декабря) с путинской Концепцией по борьбе с алкоголем. Сам Минпромторг оказался также не готов к столь резкому нововведению. Хотя упреки в невнимательности Минпромторг адресовал к импортерам, сами чиновники, похоже, начали формировать процедуры не в декабре, а уже в этом году. Официальное разъяснение на сайте Минпромторга было вывешено 13 января, в нем был указан перечень документов для получения лицензии. В нем же обещали честно стараться не превышать 15 дней на их выдачу. Хотелось бы верить. ФТС в этой ситуации перестал пускать товар, имея основание на руках: нет лицензии - не пускает. Позиция жесткая, но понятная.

Что касается самого импорта, то ситуация вкратце такова. Проблемы на таможне у многих импортеров были еще в конце прошлого года. Не буду подробно об этом - отдельная тема. Сейчас можно привезти крохотный набор товара, на который еще действуют лицензии Минпромторга. Вино в число этих товаров не входит. Что бы привезти товар, нужно подать документы и получить лицензию. Для компании с большим ассортиментом подготовить документы на весь товар - это задача на 1-2 дня. Пока разобрались что к чему, пока у всех закончились официальные и не очень каникулы... Первая рабочая неделя года идет к завершению и подать документы получится только 14-15 января, не раньше. И плюс до 15 дней на получение лицензии.

С сорванными поставками января, развернутыми машинами с товаром (те, что успели развернуть обратно к иностранным партнерам) и зависшими машинами (те, что едят деньги за каждый день простоя) справиться сможет только крупная компания.

Лицензии тоже стоят денег. Если ассортимент у вас широкий, заметные деньги нужно будет потратить и на это. Возникнет приоритет получения лицензий на товар, вызванный дефицитом времени на оформление, ну и, опять же, деньгами на это.

Мы  на рынке алкоголя уже более 16 лет. 1998 год - пережили дефолт. 2006 - внезапный запрет на алкоголь из Молдавии и Грузии - государство убило половину рынка импортного алкоголя. В тот же год ввели ЕГАИС - поубивали многих своих. В 2008-2009 году попросили заплатить за новый ЕГАИС - пришлось заплатить, хотя его, слава богу, и не запустили. Теперь внезапно надо прелицензироваться.

В марте будет доклад Путина Медведеву по возможности введения в России Госмонополии. Обратите внимание, под какой напор событий попадает компания, которая продает качественный алкоголь, который иногда даже называют элитным. Не паленую водку, не спирт-сырец, не порошковые вина (из чернил, спирта и ключевой воды) - качественный алкоголь от известных мировых производителей. Российский алкогольный рынок - рынок для сильных.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами