Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Принадлежащий совладельцам "О'Кей" фонд купит блокпакет "Чайной ложки"
Фонд "Нева-Русь", созданный на деньги бывших акционеров соковой компании "Мултон", нынешних совладельцев банка "Санкт-Петербург" и гипермаркетов "О`Кей" Дмитрия Коржева и Дмитрия Троицкого, в течение недели закроет сделку по покупке блокпакета сети чайных-кофеен "Чайная ложка". По оценкам инвестбанкиров, "Нева-Русь" потратит на кофейни примерно $5-8 млн. А "Чайная ложка" сможет направить эти деньги на развитие в центральной России, включая Москву: до 2010 года сеть собирается открыть 120 новых кофеен.
О новом совладельце "Чайной ложки" Ъ рассказал один из столичных инвестбанкиров. По его информации, "чуть больше блокпакета акций" сети купил фонд "Нева-Русь", созданный господами Коржевым и Троицким. Представитель "Нева-Руси" Анна Юдичева подтвердила, что фонд "общается" с акционерами "Чайной ложки", но от подробных комментариев отказалась. Директор по маркетингу "Чайной ложки" Игорь Колынин отметил, что "акционеры компании будут готовы предоставить подробную информацию о сделке с 'Нева-Русью' через неделю".
Фонд прямых инвестиций "Нева-Русь" владеет Dorinda Holding N.V. (управляет сетью гипермаркетов "О`Кей"), 18% в банке "Санкт-Петербург", имеет долю в исследовательском холдинге Romir Monitoring. Среди учредителей -- бывшие владельцы соковой компании "Мултон" Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий. Журнал "Финанс" оценил личное состояние бизнесменов по итогам 2006 года в $325 млн и $340 млн соответственно.
Первая "Чайная ложка" открылась в 2002 году в Санкт-Петербурге. Сейчас объединяет примерно 50 чайных-кофеен в Санкт-Петербурге и области, Перми, Петрозаводске, Новосибирске, Твери и Калуге. Оборот в 2006 году -- примерно $25 млн. 50% принадлежит ее топ-менеджерам Борису Крупкину и Михаилу Августину, еще 50% -- иностранным частным лицам, имена которых не раскрываются.
По оценке управляющего директора Moorgate Capital Management Андрея Зубкова, вся "Чайная ложка" сейчас стоит $20-30 млн. Вырученные от сделки с "Нева-Русью" деньги могут пойти на экспансию сети в центральную часть России. По словам Игоря Колынина, до 2010 года компания намерена открыть примерно 120 новых заведений в Центральном федеральном округе, в том числе в Москве. По оценке исполнительного директора компании Restcon Андрея Петракова, в среднем открытие одной "Чайной ложки" может стоить $200-300 тыс. Он считает, что "Нева-Русь" сделала выгодное вложение: сегмент быстрого обслуживания, в котором работает "Чайная ложка", занимает 20% всего ресторанного рынка, который оценивается в $14 млрд. Ежегодный рост сегмента быстрого питания в России, по его словам,-- примерно 20-30%.
Другие фонды уже инвестировали в ресторанный рынок. В 2002 году Baring Vostok Capital Partners купил долю в "Росинтере", а чуть позже продал ее основателям компании. В 2005 году шведская Trigon Capital Group выкупила контрольный пакет сети "Идеальная чашка", а фонд Delta Private Equity Partners приобрел 45% компании Fast Food Industries, владеющей закусочными "Прайм" (сейчас объединяется с сетью "Пять звезд" Аркадия Новикова). Alfa Capital Partners завершает сделку по приобретению порядка 90% сети "Елки-Палки" у Аркадия Новикова. Управляющий фондом Russia Partners Владимир Андриенко говорит, что в планы его фонда инвестиции в ресторанный рынок пока не входят: его могла бы заинтересовать сеть "Кофе-Хауз", но она пока не продается.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?