Декоративное изображение
2 462

Поделиться

Принадлежащий совладельцам "О'Кей" фонд купит блокпакет "Чайной ложки"

Фонд "Нева-Русь", созданный на деньги бывших акционеров соковой компании "Мултон", нынешних совладельцев банка "Санкт-Петербург" и гипермаркетов "О`Кей" Дмитрия Коржева и Дмитрия Троицкого, в течение недели закроет сделку по покупке блокпакета сети чайных-кофеен "Чайная ложка". По оценкам инвестбанкиров, "Нева-Русь" потратит на кофейни примерно $5-8 млн. А "Чайная ложка" сможет направить эти деньги на развитие в центральной России, включая Москву: до 2010 года сеть собирается открыть 120 новых кофеен.

О новом совладельце "Чайной ложки" Ъ рассказал один из столичных инвестбанкиров. По его информации, "чуть больше блокпакета акций" сети купил фонд "Нева-Русь", созданный господами Коржевым и Троицким. Представитель "Нева-Руси" Анна Юдичева подтвердила, что фонд "общается" с акционерами "Чайной ложки", но от подробных комментариев отказалась. Директор по маркетингу "Чайной ложки" Игорь Колынин отметил, что "акционеры компании будут готовы предоставить подробную информацию о сделке с 'Нева-Русью' через неделю".

Фонд прямых инвестиций "Нева-Русь" владеет Dorinda Holding N.V. (управляет сетью гипермаркетов "О`Кей"), 18% в банке "Санкт-Петербург", имеет долю в исследовательском холдинге Romir Monitoring. Среди учредителей -- бывшие владельцы соковой компании "Мултон" Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий. Журнал "Финанс" оценил личное состояние бизнесменов по итогам 2006 года в $325 млн и $340 млн соответственно.

Первая "Чайная ложка" открылась в 2002 году в Санкт-Петербурге. Сейчас объединяет примерно 50 чайных-кофеен в Санкт-Петербурге и области, Перми, Петрозаводске, Новосибирске, Твери и Калуге. Оборот в 2006 году -- примерно $25 млн. 50% принадлежит ее топ-менеджерам Борису Крупкину и Михаилу Августину, еще 50% -- иностранным частным лицам, имена которых не раскрываются.

По оценке управляющего директора Moorgate Capital Management Андрея Зубкова, вся "Чайная ложка" сейчас стоит $20-30 млн. Вырученные от сделки с "Нева-Русью" деньги могут пойти на экспансию сети в центральную часть России. По словам Игоря Колынина, до 2010 года компания намерена открыть примерно 120 новых заведений в Центральном федеральном округе, в том числе в Москве. По оценке исполнительного директора компании Restcon Андрея Петракова, в среднем открытие одной "Чайной ложки" может стоить $200-300 тыс. Он считает, что "Нева-Русь" сделала выгодное вложение: сегмент быстрого обслуживания, в котором работает "Чайная ложка", занимает 20% всего ресторанного рынка, который оценивается в $14 млрд. Ежегодный рост сегмента быстрого питания в России, по его словам,-- примерно 20-30%.

Другие фонды уже инвестировали в ресторанный рынок. В 2002 году Baring Vostok Capital Partners купил долю в "Росинтере", а чуть позже продал ее основателям компании. В 2005 году шведская Trigon Capital Group выкупила контрольный пакет сети "Идеальная чашка", а фонд Delta Private Equity Partners приобрел 45% компании Fast Food Industries, владеющей закусочными "Прайм" (сейчас объединяется с сетью "Пять звезд" Аркадия Новикова). Alfa Capital Partners завершает сделку по приобретению порядка 90% сети "Елки-Палки" у Аркадия Новикова. Управляющий фондом Russia Partners Владимир Андриенко говорит, что в планы его фонда инвестиции в ресторанный рынок пока не входят: его могла бы заинтересовать сеть "Кофе-Хауз", но она пока не продается.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами