Декоративное изображение
3 054

Поделиться

Приморский губернатор ловит сети

Приморскому краю не хватает розничных продуктовых сетей, решил местный губернатор Владимир Миклушевский и отправился в Москву звать ритейлеров. Он уверен, что с приходом федеральных игроков продукты в крае подешевеют на 30%. Первыми, с кем губернатор начал переговоры, стали X5 Retail Group и Metro Cash & Carry. Ритейлеры выслушали предложения Миклушевского, но на Дальний Восток пока идти не готовы.

Вчерашнее годовое собрание членов Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) посетил необычный гость — губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, который приехал специально для того, чтобы пригласить торговые сети в свой регион. Председатель правления АКОРТ и президент «Дикси Групп» Илья Якубсон заявил РБК daily, что участие губернатора в собрании — беспрецедентный случай.

Правда, журналистов на ту часть собрания, где выступал Миклушев­ский, не допустили. Поймать его удалось на выходе из гостиницы «Золотое кольцо». Губернатор в отличие от некоторых других спикеров убегать не стал и охотно поделился своими идеями.

По его словам, примером для него стал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, лично привлекающий инвесторов в свой регион. Сейчас власти Приморского края работают над созданием института регионального развития, подобного Корпорации развития Калужской области. Новая организация будет отвечать за создание и финансирование инфраструктуры индустриальных технопарков.

Анатолий Артамонов поддерживает планы Миклушевского по привлечению инвесторов. «Он очень толковый, но я ему сразу сказал, чтобы настраивался на долгую работу, потому что репутацию еще нужно заработать», — заявил РБК daily калужский губернатор. Свою репутацию Артамонов зарабатывал более десяти лет, уточнил сам чиновник.

Приморский губернатор приехал на собрание ритейлеров не с пустыми руками — он привез с собой ряд заманчивых обещаний. Миклушевский готов дать торговым сетям преференции в сфере инфраструктуры и логистики, в том числе построить склады для дальнейшей сдачи в аренду. Чиновник рассчитывает, что приход федеральных торговых сетей снизит цены на продукты и некоторые непродовольственные товары в крае примерно на 30%.

До вчерашней встречи Миклушевский уже провел переговоры с Metro Cash & Carry и X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). По его словам, компании проявили заинтересованность и готовность изучить рынок региона. Он добавил, что, несмотря на наличие определенных рисков, связанных с логистикой, с закреплением в Приморье для ритейлеров открываются азиатские рынки с хорошей перспективой для развития.

Чуть больше месяца назад губернатор Приморского края действительно встречался с директором Metro Cash & Carry в России Питером Бооне, подтвердила РБК daily представитель компании Оксана Токарева. По ее словам, г-н Бооне и Владимир Миклушевский обменялись презентациями о развитии компании и края соответственно. «Мы признаем высокий потенциал края, он нам интересен, но вопрос логистики и глобального удаления от Центральной России требуют большой проработки, поэтому говорить о планах или строить прогнозы пока преждевременно», — заявила г-жа Токарева.

По словам источника в компании, знакомого с ходом встречи губернатора и г-на Бооне, никаких преференций для ритейлера предложено не было.

Директор по корпоративным отношениям X5 Михаил Сусов отказался обсуждать, была ли у компании встреча с губернатором. Однако он отметил, что ритейлерам постоянно приходится общаться с главами субъектов Федерации, и на вчерашней встрече они увидели стратегически мыслящего человека, готового искать законные способы поддержки бизнеса. «Все были приятно удивлены продвинутостью руководителя региона. Это очень импонирует, — отметил г-н Сусов. — Но для сетей, работающих на европейской части страны, решение идти в этот регион не может быть сиюминутным».

Илья Якубсон из «Дикси» положительно отнесся к предложению губернатора, у него даже появилось желание поехать лично изучить ситуацию. «Выход на новый перспективный малоконкурентный рынок — это всегда интересно. Но, учитывая расстояния, решение требует серьезной проработки», — добавил г-н Якубсон.

Почти 10 тыс. км железной дороги между Москвой и Владивостоком для крупных ритейлеров аргумент скорее против того, чтобы выходить в Приморье. «Это равносильно открытию самостоятельной организации», — считает гендиректор агентства InfoLine Иван Федяков. Если для гипермаркетов, которым свойственна автономная работа, такое развитие возможно, то для формата магазинов шаговой доступности пока интереснее заход в постсоветское пространство, добавил эксперт.

Анна Левинская, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами