Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Приморский губернатор ловит сети
Приморскому краю не хватает розничных продуктовых сетей, решил местный губернатор Владимир Миклушевский и отправился в Москву звать ритейлеров. Он уверен, что с приходом федеральных игроков продукты в крае подешевеют на 30%. Первыми, с кем губернатор начал переговоры, стали X5 Retail Group и Metro Cash & Carry. Ритейлеры выслушали предложения Миклушевского, но на Дальний Восток пока идти не готовы.
Вчерашнее годовое собрание членов Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) посетил необычный гость — губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, который приехал специально для того, чтобы пригласить торговые сети в свой регион. Председатель правления АКОРТ и президент «Дикси Групп» Илья Якубсон заявил РБК daily, что участие губернатора в собрании — беспрецедентный случай.
Правда, журналистов на ту часть собрания, где выступал Миклушевский, не допустили. Поймать его удалось на выходе из гостиницы «Золотое кольцо». Губернатор в отличие от некоторых других спикеров убегать не стал и охотно поделился своими идеями.
По его словам, примером для него стал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, лично привлекающий инвесторов в свой регион. Сейчас власти Приморского края работают над созданием института регионального развития, подобного Корпорации развития Калужской области. Новая организация будет отвечать за создание и финансирование инфраструктуры индустриальных технопарков.
Анатолий Артамонов поддерживает планы Миклушевского по привлечению инвесторов. «Он очень толковый, но я ему сразу сказал, чтобы настраивался на долгую работу, потому что репутацию еще нужно заработать», — заявил РБК daily калужский губернатор. Свою репутацию Артамонов зарабатывал более десяти лет, уточнил сам чиновник.
Приморский губернатор приехал на собрание ритейлеров не с пустыми руками — он привез с собой ряд заманчивых обещаний. Миклушевский готов дать торговым сетям преференции в сфере инфраструктуры и логистики, в том числе построить склады для дальнейшей сдачи в аренду. Чиновник рассчитывает, что приход федеральных торговых сетей снизит цены на продукты и некоторые непродовольственные товары в крае примерно на 30%.
До вчерашней встречи Миклушевский уже провел переговоры с Metro Cash & Carry и X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). По его словам, компании проявили заинтересованность и готовность изучить рынок региона. Он добавил, что, несмотря на наличие определенных рисков, связанных с логистикой, с закреплением в Приморье для ритейлеров открываются азиатские рынки с хорошей перспективой для развития.
Чуть больше месяца назад губернатор Приморского края действительно встречался с директором Metro Cash & Carry в России Питером Бооне, подтвердила РБК daily представитель компании Оксана Токарева. По ее словам, г-н Бооне и Владимир Миклушевский обменялись презентациями о развитии компании и края соответственно. «Мы признаем высокий потенциал края, он нам интересен, но вопрос логистики и глобального удаления от Центральной России требуют большой проработки, поэтому говорить о планах или строить прогнозы пока преждевременно», — заявила г-жа Токарева.
По словам источника в компании, знакомого с ходом встречи губернатора и г-на Бооне, никаких преференций для ритейлера предложено не было.
Директор по корпоративным отношениям X5 Михаил Сусов отказался обсуждать, была ли у компании встреча с губернатором. Однако он отметил, что ритейлерам постоянно приходится общаться с главами субъектов Федерации, и на вчерашней встрече они увидели стратегически мыслящего человека, готового искать законные способы поддержки бизнеса. «Все были приятно удивлены продвинутостью руководителя региона. Это очень импонирует, — отметил г-н Сусов. — Но для сетей, работающих на европейской части страны, решение идти в этот регион не может быть сиюминутным».
Илья Якубсон из «Дикси» положительно отнесся к предложению губернатора, у него даже появилось желание поехать лично изучить ситуацию. «Выход на новый перспективный малоконкурентный рынок — это всегда интересно. Но, учитывая расстояния, решение требует серьезной проработки», — добавил г-н Якубсон.
Почти 10 тыс. км железной дороги между Москвой и Владивостоком для крупных ритейлеров аргумент скорее против того, чтобы выходить в Приморье. «Это равносильно открытию самостоятельной организации», — считает гендиректор агентства InfoLine Иван Федяков. Если для гипермаркетов, которым свойственна автономная работа, такое развитие возможно, то для формата магазинов шаговой доступности пока интереснее заход в постсоветское пространство, добавил эксперт.
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?