Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Приморская торговая сеть "ВЛ-март" открыла магазин в Хабаровске
На хабаровском рынке продуктового ритейла, до сих пор занятом лишь местными сетями, появился игрок из Примор-ского края: свой первый магазин открыла торговая сеть «ВЛ-март», являющаяся структурой холдинга «В-Лазер». Еще одну торговую точку ритейлер планирует открыть в конце мая. По мнению аналитиков, действующие хабаровские сети составят серьезную конкуренцию «ВЛ-марту», который впервые вышел за пределы Приморского края. Приморский продуктовый ритейлер «ВЛ-март» впервые вышел за пре делы региона, открыв в конце апреля свой первый супермаркет в Хабаровске. Торговая точка площадью 700 кв. м расположилась в здании магазина электронной и бытовой техники «В-Лазер», открытого несколько месяцев назад. По словам коммерческого директора «ВЛ-марта» Елены Брюхановой, это один из самых маленьких магазинов сети. «У нас площади достаточно большие — от 1,5 тыс. кв.м, впрочем, в Хабаровске на такой ограниченной площади нам удалось разместить весь ассортимент, кроме того, мы наладили производство салатов и вторых блюд»,— рассказала госпожа Брюханова. По ее словам, супермаркет будет работать в среднем ценовом сегменте: «Мы не дискаунтер, в основном мы ориентируемся на покупателей среднего класса. Но при этом мы приходим с ценами ниже, чем у компаний, работающих в Хабаровске в среднеценовом сегменте, таких как „Три толстяка“ и „Народная компания“». В конце мая в Хабаровске запланировано открытие второго супермаркета «ВЛ-март» на улице Трехгорной. В «ВЛ-марте» не стали раскрывать инвестиции в открытие первого магазина в Хабаровске. Магазин аналогичной площади сети «Три толстяка», выставленный на аукцион осенью прошлого года, был оценен в 177 млн руб., однако участники рынка сочли эту цену завышенной.До сих пор на хабаровском рынке продуктового ритейла присутствовали только местные игроки — ООО «Невада» с сетью магазинов «Самбери» (три супермаркета, один гипермаркет, торговая площадь 10 тыс. кв.м), ООО «Бизнесинтевест» с пятью супермаркетами «Пеликан» общей площадью 3 тыс. кв.м, ООО «Доверие» с сетью супермаркетов «Три толстяка» (восемь магазинов общей площадью 3 тыс. кв.м), «Народная компания» представлена 10 магазинами (2,4 тыс. кв.м), ЗАО «Артель старателей „Амур“» владеет четырьмя супермаркетами «Тамара» (2,4 тыс. кв.м). Участники рынка вчера избегали комментировать приход в Хабаровск приморского игрока.
Генеральный директор компании «Альпари-Консалтинг» Феликс Степанец считает, что выход на хабаровский рынок сети «ВЛ-март» обусловлен высокой конкуренцией в Приморском крае. «Приморский рынок им стал уже тесен, и они начали осваивать рынки ближайших соседей. С открытием первого магазина они попытались „застолбить“ за собой часть хабаровского рынка, чтобы к приходу московских ритейлеров у них уже было присутствие в регионе»,— пояснил господин Степанец. По его словам, вход на рынок сети «ВЛ-март» облегчен тем, что в Хабаровске уже несколько лет работают магазины «В-Лазер», специализирующиеся на торговле бытовой техникой. «Несмотря на то, что продукты и бытовая техника — это разные направления, „ВЛ-марту“ будет проще занять свое место: у них уже есть информация о хабаровском рынке, наработанная система логистики, есть определенные навыки работы в Хабаровске, имеются торговые и складские помещения»,— пояснил аналитик, подчеркнув, что на хабаровском рынке есть свои активные игроки и избежать серьезной конкуренции приморскому ритейлеру не удастся.
Между тем выход на хабаровский рынок федеральных продуктовых сетей аналитики пока не прогнозируют. «Федеральные продуктовые ритейлеры сегодня в основном занимаются развитием своих сетей в европейской части России, где проживает большая часть населения страны. Выход на рынок Дальнего Востока потребует от торговых компаний солидных финансовых вложений, прежде всего в логистику и оптимизацию системы функционирования торговой сети. По оценкам, возможный приход федеральных игроков на рынок ритейла региона стоит ожидать не ранее, чем через три–пять лет»,— сообщил аналитик компании «Алор Инвест» Руслан Самарин.Справка:Сеть «ВЛ-март» является структурой приморского холдинга «В-Лазер», в который, кроме продуктового ритейлера, входит сеть магазинов бытовой и электронной техники, завод бытовой техники «Океан», логистическая компания «ВЛ-Лоджистик» и несколько сервисных подразделений. Первый продуктовый магазин холдинга был открыт в 1999 году и работал под одной торговой маркой с магазинами электроники «В-Лазер». В 2006 году продуктовая сеть была выделена и переименована в «ВЛ-март». На данный момент сеть насчитывает шесть магазинов общей торговой площадью 5,85 тыс. кв.м во всех крупных городах Приморья — гипермаркеты во Владивостоке и Находке и супермаркеты в Уссурийске, Арсеньеве, Партизан-ске, а также в селе Андреевка Хасанского района.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?