Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Примерно 50% общего объема книжных продаж в Рунете совершается через Интернет-магазины многопрофильных компаний
Значительную массу рыночных тиражей в 36,4% составили, как и в 2007, издания тиражом 10 000-50 000 экземпляров. Это школьные учебники и развлекательная литература. Соотношение тиражных групп в отдельные годы складывается по-разному, однако порядок цифр сохраняется практически неизменным на протяжении последних десяти лет.
Как и в прошлом году, в 2008 году основную долю Рынка занимали книги в обложке - 65,5% от общего тиража. Соотношение между книгами в обложке и в переплете за 2008 год изменилось незначительно.
Основные доли в структуре книжного рынка по тематическим разделам занимают:
- Политическая и социально-экономическая литература - более 34 093 названий
- Художественная литература - более 20 138 названий
- Литература по образованию, культуре и средствам массовой информации - более 17 146 названий
- Техническая литература - около 14 324 названий
По данным государственного статистического учета выпуска печатной продукции, который осуществляется Российской книжной палатой, в 2008 году издательствами и издающими организациями Российской Федерации выпущено 123 336 названий книг и брошюр совокупным тиражом 760,4 млн. экз.
Российский книжный рынок в течение 2000-2008 гг. демонстрировал стабильный рост наименований издаваемой литературы. К сожалению, рост книжного рынка происходит во многом за счет роста цен на книги.
Владельцами крупнейших сетей в нашей стране являются крупные издательства (издательская группа «АСТ» - магазины «Буква», «Эксмо» - магазины «Новый книжный-Буквоед», «Букбери») и большие книготорговые компании («Топ-книга» - магазины «Литера», «Книгомир», «Пиши-Читай», «Лас-Книгас», «ПродаЛитЪ»).
В последние годы книжная торговля через Интернет в России развивается быстро и успешно. По расчетам компании «Мир книги», примерно 50% общего объема книжных продаж в Рунете совершается через Интернет-магазины многопрофильных компаний, около 15% - через независимые книжные Интернет-магазины, около 5% - через Интернет-магазины издательств и около 30% - через Интернет-магазины крупных книготорговых компаний и розничных магазинов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?