Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Приехали: АвтоВАЗ отзывает все Калины и Гранты
АвтоВАЗ отзывает все 94 тыс. Granta и Kalina, выпущенные за полтора года - Трубки у них не той системы
АвтоВАЗ отзывает все выпущенные с октября 2011 по март 2012 года автомобили своей новой и наиболее перспективной модели Lada Granta, а также самой популярной Lada Kalina из-за «возможной неисправности» в топливной системе. Это самый крупный отзыв завода за последнее время, под него попадет 94 тыс. машин. Дилеры Lada уверяют, что дефект «некритичен» и будет легко устранен. Аналитики полагают, что на продажи отзыв не повлияет, поскольку «потребитель, который покупает Lada, понимает, на что он идет».
АвтоВАЗ вчера объявил об отзыве 94 тыс. автомобилей Lada, произведенных с октября прошлого года по март года текущего. Речь идет о 70 тыс. Lada Kalina и 24 тыс. Lada Granta, продажи которых стартовали в конце декабря 2011 года. В АвтоВАЗе пояснили “Ъ”, что отзыв коснется «всего объема Kalina и Granta, произведенных за указанный период». В сообщении завода говорится, что машины отзываются из-за «потенциальной возможности истирания топливной трубки», что было выявлено «во время ресурсных испытаний автомобилей при пробеге свыше 50 тыс. км». В пресс-релизе подчеркивается, что обращения от потребителей в связи с этим дефектом пока «не зафиксированы», но «АвтоВАЗ считает необходимым проверить все вышеуказанные автомобили Lada».
Кроме того, в рамках отзыва «на некоторых партиях» Lada Granta будут проведены «дополнительные работы по проверке, а при необходимости и устранению ряда несоответствий, выявленных в процессе эксплуатационных наблюдений и оказывающих влияние на потребительские свойства автомобиля». В АвтоВАЗе уверяют, что сервисные работы у официальных дилеров Lada «займут не более двух часов» и будут проведены за счет завода. Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков добавил, что «на всех Kalina и Granta, которые были произведены в апреле, возможная неисправность отсутствует».
Этот отзыв – самый масштабный для АвтоВАЗа за последнее время. В начале прошлого года АвтоВАЗ отозвал 10,5 тыс. моделей Lada из-за «возможного дефекта детали двигателя», в апреле прошлого года объявил об отзыве уже 56 тыс. Lada Kalina, Priora и Samara «для исключения возможных отклонений в работе топливопроводов». В январе АвтоВАЗ отозвал несколько сотен Lada Granta из-за «оплошности» в электронной системе управления двигателем. Тогда на заводе объяснили, что модель новая и небольшие дефекты могут быть выявлены во время тест-драйвов первых партий.
Дилеры Lada считают, что дефект, который нужно устранить во время нынешнего отзыва, «не является критичным». «Речь идет о том, что топливный шланг закреплен так, что может перетереться раньше установленного жизненного цикла, но это не будет происходить в кратчайшие сроки. Устранение дефекта не станет затратным и трудоемким, нужно будет просто установить дополнительный крепеж»,– говорит гендиректор петербургского салона Lada «Интей» Алексей Румянцев. В тольяттинском салоне «Авто-планета» добавляют, что «предписания» для Lada Granta также касаются «доработки кузова», его дополнительной герметизации и проверки кислородного датчика.
При этом все дилеры подчеркивают, что продажи новой модели по-прежнему «идут хорошо». «Спрос на Granta остается высоким, очередь примерно на полгода из 500 машин. Отзыву в нашем салоне подлежит около 200 автомобилей»,– отмечает господин Румянцев. Очередей и наплыва владельцев машин, которые попали под отзыв, они не ожидают, подчеркивая, что подобные ситуации – «обычная практика» и проверка автомобилей будет осуществляться по предварительной записи.
Серийное производство Granta АвтоВАЗ начал в ноябре прошлого года. Новая бюджетная модель стоимостью от 239 тыс. руб. должна поддержать продажи завода, которые падают пять месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первый квартал 2012 года было продано 16,8 тыс. Granta, 9,2 тыс. из них – в марте. Всего в 2012 году АвтоВАЗ планирует произвести 140 тыс. автомобилей. Но пока самой популярной моделью завода и лидером продаж среди легковых автомобилей на российском рынке остается Kalina, которая тоже попадает под отзыв. С января по март было продано 27,8 тыс. этих машин, правда, продажи модели упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%.
«Потребитель, который покупает Lada Granta, понимает, на что он идет. Это автомобиль самого бюджетного сегмента, и определенные проблемы с качеством неизбежны»,– считает Михаил Пак из «Атона». По его мнению, отзыв новой модели не ударит по ее имиджу и продажам. «Отзывая автомобили с возможным дефектом, АвтоВАЗ поступает так же, как все крупные мировые автопроизводители, это нормальная практика. То, что завод объявляет о потенциальных неполадках и готов устранить их за свой счет, а не оставляет это владельцам машин, скорее всего, будет позитивно расценено потенциальными покупателями»,– отмечает аналитик. Он добавляет, что сейчас сложно оценить, в какую сумму обойдется АвтоВАЗу отзывная кампания, поскольку непонятно, какое количество машин потребует непосредственной замены детали, однако «вряд ли затраты завода превысят несколько десятков миллионов рублей». Вместе с тем, добавляет Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», если подобные отзывы Granta продолжатся, это может нанести «репутационный ущерб» как новой модели, так и бренду Lada в целом, стоимость которого и так не очень велика.
Егор Попов; Михаил Серов, Санкт-Петербург; Мария Гуторова, Самара; Татьяна Красильникова,
Нижний Новгород, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?