Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Price.ru: в России продолжает расти спрос на отечественные товары для детей
Россияне стали чаще искать в интернет-магазинах отечественные игрушки для детей и начали более осознанно подходить к крупным покупкам, все чаще интересуясь детскими товарами на вторичном рынке. К такому выводу пришли эксперты интернет-сервиса сравнения цен Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital), проанализировав онлайн-спрос на товары для детей за четыре месяца 2023 года и сравнили их с показателями онлайн-спроса четырех месяцев 2022 года.
Volurol/shutterstock
Исследование было проведено на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru. Аналитики площадки отметили стабильный онлайн-спрос по основным категориям товаров для детей. Динамика спроса на игрушки для малышей в январе—апреле 2023 года колеблется в пределах 10% по сравнению с январем—апрелем 2022. Наиболее востребованными товарами в этой категории остаются детские кубики (+14%), игрушечные телефоны (+27%) и камеры (+25%).
«Родители стали чаще отдавать предпочтение традиционным русским игрушкам — матрешкам (+56%), чебурашкам. Это совпадает с данными наших более ранних исследований: в январе 2023 года спрос на игрушки-чебурашки вырос на 1877%. Эта тенденция продолжается. При этом, спрос на зарубежных персонажей все также падает», — сообщили аналитики.
Согласно данным исследования, российские потребители стараются более осознанно подходить к крупным покупкам — автокреслам, коляскам, кроваткам, шезлонгам, стульчикам, и чаще искать выгодные предложения на вторичном рынке.
«Этот тренд, в том числе, позволил удержать рыночные цены на товары этих категорий в интернет-магазинах на прошлогодних уровнях, а на некоторые товары — даже снизить. Например, автокресло Britax Dualfix подешевело почти на 10 тысяч рублей — с 53 990 рублей до 44 185 рублей. Детская коляска Tutis Zippy New универсальная 2 в 1 подешевела с 59 295 рублей до 43 190 рублей, а кроватка Happy Baby Mommy — с 25 432 рублей до 18 204. Цены на большинство товаров из этих категорий изменились незначительно», — отметили эксперты платформы.
Кроме того, на вторичном рынке вырос спрос и на другие товары для детей: детские смарт-часы (+18% в мае 2023 к апрелю 2023 года), игровые приставки (+21%), детские электронные книги (+21%), манежи (+14%), детская мебель (+9%), пирамидки (+48%), гироскутеры (+54%), электромобили (+13%).
Заметно просел спрос на популярные импортные игрушки, например, конструкторы Lego и куклы Barbie. Многие подобные бренды перешли на параллельный импорт, что сказалось на их доступности, онлайн-спросе и цене. Так, рост стоимости отдельных моделей конструкторов Lego достиг 60%. Одновременно, цена некоторых моделей снизилась на 15–70%. Спрос на б/у конструкторы Lego также вырос на 48% в за последний месяц. Выросла частота поискового запроса «телефоны для детей» (+26%) и «смартфоны детские» (+8%).
«Телефоны для детей помогают родителям заботиться о безопасности ребенка с помощью различных сервисов геолокации. Сегодня эти технологии стали намного доступнее», — отметили специалисты сервиса.
Кроме того, вырос спрос на различные интерактивные игрушки-гаджеты, а также развивающие и обучающие детские программы для планшетов, смартфонов и смарт-тв.
Price.ru: спрос на товары для дачи в 2023 году упал на 24% по сравнению с прошлым годом
Price.ru: россияне скупают компасы, байдарки и спальники для путешествий по России
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?