Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Price.ru: в 2022 году россияне активнее занимались садоводством и делали заготовки на зиму
Россияне стали активнее заниматься выращиванием фруктов и овощей на своих садовых участках и делать заготовки на зиму в 2022 году по сравнению с 2021 годом. К такому выводу пришли аналитики ценового агрегатора Price.ru (входит в многопрофильный холдинг S8 Capital), проанализировав изменения в онлайн-спросе на семена, рассаду и бытовую технику.
Источник: Pixabay
В феврале—апреле 2022 года самыми популярными саженцами стали чеснок, огурцы, капуста, помидоры, перец, яблоки, кабачки, морковь и баклажаны. Среди популярных сортов овощей текущего года — семена томата «Розовый слон» (средняя цена в интернет-магазинах России составляет 49 рублей), а также сладкий салатный сорт репчатого лука «Эксибишен» (37 рублей). В целом рост онлайн-спроса на большинство категорий саженцев составил от 20% (в сравнении с февралем—апрелем 2021 года).
Весной и летом (в марте—августе) 2022 года россияне чаще интересовались различным садовым инвентарем, чем в прошлом году: теплицами (+46%), садовыми аксессуарами (+37%), компостерами (+27%), культиваторами и мотоблоками (+27%), насосами (+19%) и другой техникой, а также удобрениями (+40%) и грунтом (+54%).
«Это почти наверняка связано с весенним ростом цен на некоторые товары народного потребления, в том числе и продукты питания, а также с опасениями их дефицита. При этом цены на садовую технику в интернет-магазинах относительно прошлого года не выросли», — отметил руководитель отдела маркетинга и аналитики Price.ru Денис Логанов.
Примечательно, что россияне чаще выбирают отечественные аналоги садовой техники (например, Patriot, Neva, «Зубр», «Умница»), цены на которые практически не изменились. Однако аналитики платформы зафиксировали рост онлайн-спроса и цен на мелкий садовый инвентарь: посадочные конусы, тяпки, мотыги и грабли. Цены на многие из этих товаров относительно прошлого года выросли более чем в два раза.
Также в третьем квартале 2022 года относительно того же периода 2021 года вырос онлайн-спрос на бытовую технику, используемую для заготовок: соковыжималки (+144%), сушилки для фруктов (+106%), морозильники (+62%), блендеры (+18%), кухонные комбайны (+43%). В этих категориях наметился и рост цен по сравнению с 2021 годом: холодильники подорожали в среднем на 9%, кухонные комбайны — на 17%, миксеры — на 31%, соковыжималки — на 37%, вакуумные упаковщики — на 123%, сушилки для фруктов — на 308%.
«Интересно, что в данных категориях подорожали как зарубежные, так и отечественные бренды. При этом цены на премиальные бренды, например KitchenAid и Kenwood, не изменились по сравнению с прошлым годом, что может быть связано с низким спросом на эту технику», — отметил Денис Логанов.
В третьем квартале 2022 года по сравнению со вторым заметен значительный рост спроса на овощи (+55%), фрукты (+63%), ягоды (+71%), яблоки (+47%). Это может говорить о том, что россияне, которые по тем или иным причинам не занимались садоводством этим летом, все равно делают заготовки на зиму.
Price.ru: в 2022 году россиян меньше интересовали товары для празднования Хэллоуина, чем год назад
Price.ru: в ожидании отопления россияне скупают электропростыни и согреваются чаем
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?