Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Price.ru: россияне возвращаются в супермаркеты, но крабовые палочки покупают онлайн
В первом полугодии 2023 года россияне стали чаще покупать в интернете ягоды и фрукты, но общий интерес к покупке продуктов в онлайне падает. Это выяснили эксперты интернет-сервиса сравнения цен Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital), проанализировав данные спроса на продукты.
maradon 333/shutterstock
Исследование было проведено на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.
Топ-10 продуктов, которые стали для россиян самыми популярными в онлайне в январе—июне 2023 года: вода (-20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года); крабовые палочки (-12%); торты, пирожные, выпечка (-23%); чай (-32%); кофе (-41%); курица (-33%); сахар, соль (-56%); конфеты (-21%); яйца (-27%); свежая и замороженная рыба (-18%).
«Мы видим, что интерес россиян к покупкам продуктов и бакалеи в интернете значительно снизился по сравнению с прошлым годом, когда была крайне востребована покупка непортящихся товаров большими партиями, например, муки (-39%), орехов (-26%), приправ (-30%). Вероятно, такая динамика может быть связана с тем, что россияне вернулись на рынки и в супермаркеты, или же с тем, что в прошлом году рост спроса на покупку FMCG-товаров в интернете был, наоборот, аномальным. Например, некоторые товары в прошлом году россияне предпочитали закупать впрок из-за опасений дефицита», — отметили эксперты Price.ru.
Тем не менее, аналитики зафиксировали рост онлайн-интереса потребителей к некоторым товарам: помело (+86%), нектарины (+22%), ананасы (+20%) и в целом фрукты (+34%), голубика (+14%), кукуруза (+13%), брусника (+10%), слива (+10%). Рост онлайн-спроса на свежие фрукты и овощи может быть связан с улучшением логистических процессов интернет-магазинов, расширением их ассортиментов и сокращением сроков доставки.
В продуктовую корзину россиян возвращаются суперфуды кускус (+12%) и киноа (+11%). На 11% выросло число запросов «еда быстрого приготовления», на 41% — «готовые обеды школа», что может говорить о нежелании россиян утруждаться приготовлением еды.
«Несмотря на падение онлайн-спроса по большинству категорий продуктов питания, мы видим, что россияне все еще предпочитают закупаться отдельными видами товаров в интернете — это все еще непортящиеся товары и бакалея. Но благодаря постоянному улучшению сервисов доставки и развитию интернет-коммерции в сегменте FMCG в эту „онлайн-корзину“ добавились и свежие продукты», — добавили аналитики Price.ru.
Price.ru: какие гаджеты для животных пользуются популярностью у россиян?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?