Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Price.ru: россияне стали чаще покупать детские товары с рук и в несезон
Весной 2022 года на рынке детских товаров оформились новые тенденции: подорожание и дефицит некоторых товаров из-за нестабильной обстановки на рынке заставили российских потребителей более осознанно подходить к покупке товаров для детей, выяснили аналитики онлайн-сервиса сравнения цен и товаров Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital).
Volurol/shutterstock
Один из основных трендов весны — рост спроса на б/у детские товары. Об этом говорят данные поисковых запросов россиян, собранные аналитиками Price.ru за январь-февраль и март-апрель 2022 года.
В основном потребители ищут на вторичном рынке детские велосипеды (+576% в марте-апреле 2022 года по сравнению с январем-февралем 2022 года), самокаты (+829%), беговелы (+427%), школьную одежду и обувь (+171%), товары для школы (+100%), коляски (+105%), автокресла (+51%). Вместе с тем спрос на приобретение детских товаров с рук связан и с сезонным потреблением — как правило, россияне приобретают детские товары именно весной. Поэтому большой интерес интернет-пользователей к детским товарам связан не только с их удорожанием на фоне колебания курса валют и перенастройки логистических цепочек.
На площадках с б/у товарами также ищут подгузники (+222%) и детское питание (+65%). Этот тренд наметился с резким подорожанием импортных товаров.
«По той же причине российские потребители этой весной обратились к китайским производителям некоторых категорий детских товаров — подгузников (+1933%), велосипедов (+190%), колясок (+132%). Резкое подорожание зарубежных товаров и уход многих компаний с российского рынка также подтолкнули импортозамещение: например, спрос на российские подгузники „Каспер“ вырос на 600%. Также россияне стали чаще интересоваться белорусскими подгузниками SensoBaby», — рассказали специалисты Price.ru.
Основными категориями детских товаров, спрос на которые вырос весной 2022 года, стали велосипеды (+243%), коляски (+57%), автокресла (+27%), самокаты (+239%), детское питание (+20%), подгузники (+158%), детские стиральные порошки (+115%). При этом падение спроса демонстрируют конструкторы (-16%) и игрушки (-4%), детская мебель (-4%) и гаджеты — планшеты (-29%), смарт-часы (-23%), наушники (-9%), игровые приставки (-20%).
«Весной в приоритете у российских потребителей остались только товары первой необходимости — мы видим, что родителям пришлось пожертвовать игрушками и другими „развлекательными“ товарами ради подгузников, несмотря на подорожание некоторых их моделей до 50%», — отметили эксперты.
Также весной 2022 года вырос онлайн-спрос на школьную одежду (+21%) и рюкзаки (+52%). Это говорит о более осознанном потреблении среди россиян товаров для детей. Родители стали заранее покупать товары, которые летом стоят дешевле из-за более низкого спроса.
В отдельных регионах наблюдается больший рост интереса к некоторым товарам, чем в среднем по стране. Например, в Татарстане вырос спрос на мониторы (+40%) и принтеры (+35%). При этом рост спроса на детское питание в регионе значительно ниже, чем в России в целом, — лишь 7%. В Татарстане, Екатеринбурге и Новосибирске также заметен рост спроса на книги — 19%, 14% и 11% соответственно, в то время как в Москве и Петербурге он практически не изменился.
В связи с ростом цен на импортные товары потребительский спрос перераспределился в сторону бюджетных моделей, в том числе от российских и китайских производителей. Так, популярные немецкие автокресла Cybex и BritaxRomer подорожали на 40% (например, модель Britax King II LS подорожала на 17% — до 20 990 рублей), поэтому родители обратили внимание на автокресла российского бренда Siger (средняя цена модели Siger Стар IsoFix составляет 8 980 рублей). Среди колясок также проявляются новые фавориты из Китая, несмотря на 20-30-процентное подорожание. Так, прогулочная коляска Valco Baby Snap 4 в российских интернет-магазинах стоит 20 341 рубль, а прогулочная модель Bravo от бренда Carrello — 19 574 рубля. Набирает популярность noname-сегмент детских колясок стоимостью до 7000 рублей — спрос на них увеличился от трех до десяти раз.
Аналитики площадки также отмечают рост онлайн-спроса на большие форматы упаковок. Потребители стали чаще искать детское питание весом 800 и 1 200 грамм.
Тенденции изменения потребительского спроса на рынке детских товаров:
Price.ru: онлайн-спрос на российские смартфоны в 2022 году вырос в восемь раз.
Сеть «Золотое яблоко» начала продавать детскую одежду и пылесосы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?