Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Price.ru: россияне играют на смартфонах и самостоятельно собирают игровые компьютеры
Россияне в 2023 году стали реже интересоваться покупкой игровых ноутбуков и консолей, но чаще подбирать комплектующие для ПК самостоятельно. К такому выводу пришли специалисты интернет-сервиса сравнения цен Price.ru (входит в холдинг S8 Capital), проанализировав поисковые запросы пользователей по данным категориям товаров, а также активность на сайте Price.ru в январе—мае 2023 года.
StartupStockPhotos / Pixabay
В январе—мае 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года снизился интерес именно к готовым игровым решениям: спрос на игровые ноутбуки и компьютеры снизился на 17%, на моноблоки — на 15%. Интерес к игровым приставкам снизился на 4%. Спрос на сами видеоигры вырос на 42%.
При этом по сравнению с прошлым годом вырос интернет-спрос на отдельные комплектующие: на процессоры (+11%), на материнские платы (+3%), кулеры процессора (+4%), накопители HDD (+20%) и SSD (+38%), блоки питания (+30%), корпусы ПК (+13), мониторы (6%), оперативную память (+4%). При этом спрос на видеокарты, которые традиционно являются ключевыми компонентами игровых систем, упал на 51%. Также фиксируется снижение спроса на периферийные устройства — клавиатуры и мыши (-7%), гарнитуры и наушники (-25%).
Также эксперты отметили общее снижение онлайн-спроса на внешние жесткие диски: в январе—мае 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на них упал на 43%. Снижение потребности во внешних накопителях может быть связано с появлением большого количества облачных решений. Значительно вырос онлайн-спрос на смартфоны для игр — на 69% в январе—мае 2023 года по сравнению с январем—маем 2022 года.
«Такая тенденция может объясняться несколькими факторами. Во-первых, мобильные устройства становятся мощнее и способны тянуть графически сложный игровой контент. Во-вторых, издатели видеоигр все больше ориентируются на мобильные устройства и адаптируют под них продукт, способный охватить менее играющую аудиторию. В-третьих, подрастает поколение, которое буквально родилось со смартфоном в руках и привыкло потреблять контент именно с телефона», — отметили аналитики сервиса.
Исследование было проведено на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.
Price.ru: в России продолжает расти спрос на отечественные товары для детей
Price.ru: спрос на товары для дачи в 2023 году упал на 24% по сравнению с прошлым годом
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?