Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Price.ru: какие гаджеты для животных пользуются популярностью у россиян?
Россияне в 2023 году чаще всего искали в интернете щенков чихуахуа и немецкой овчарки, а также стали больше интересоваться покупкой умных товаров для домашних животных. К такому выводу пришли аналитики интернет-сервиса сравнения цен Price.ru (входит в холдинг S8 Capital), проанализировав интернет-спрос на товары этой категории в первой половине 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Branislav Nenin/shutterstock
Аналитики платформы подготовили список самых популярных пород собак среди россиян, которые в 2023 году искали в интернете питомцев: чихуахуа; немецкая овчарка; боксер; французский бульдог; пудель; йоркширский терьер; мопс; такса; доберман; мальтипу. Отмечается, что в 2022 году чихуахуа также была самой популярной породой собак, которую россияне искали в интернете.
Вместе с тем, в 2023 году начал расти интерес россиян еще к трем породам, которые пока в топ-10 по абсолютным показателям не вошли: шотландскому сеттеру (+36%), помски (+15%), немецкому ягдтерьеру (+6%).
Одновременно с поиском домашних животных, пользователи немало внимания уделяют и должному содержанию питомца, стараясь приобрести не только базовые товары, но и современные гаджеты.
Так, за последний год среди владельцев питомцев стали популярнее GPS-трекеры для собак (+32%) и кошек (+41%). Вырос спрос и на различные гаджеты для дома — автоматические поилки (+25%) и кормушки (+33%), автоматические (+230%) и умные (+53%) лотки для кошек, самоочищающиеся лотки (+43%). Также вырос спрос на интерактивные игрушки для кошек и собак: частота запроса «лазер для кошек» выросла на 62%, запрос «интерактивные игры для кошек» — на 76%, «интерактивные игры для собак» — на 76%. Запрос «умный мячик для кошки» стал на 219% популярнее.
При этом в сравнении с 2022 годом значительно снизился онлайн-спрос на корма для собак и кошек: интерес к этим товарам упал на 280% и 225% соответственно.
«Эта динамика связана с тем, что в начале прошлого года владельцы животных активно покупали корма впрок в связи с приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России», — отметили эксперты.
Исследование было проведено на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.
Price.ru: россияне играют на смартфонах и самостоятельно собирают игровые компьютеры
Price.ru: в России продолжает расти спрос на отечественные товары для детей
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?