Декоративное изображение
4 634

Поделиться

Price.ru: как россияне готовятся к Новому году?

Россияне активно готовятся к Новому году, но с экономией подходят к подаркам и праздничным нарядам. К такому выводу пришли эксперты ценового агрегатора Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital), проанализировав спрос на новогодние аксессуары в ноябре 2022 года и сравнив его с ноябрем 2021 года и октябрем 2022 года.

zeljkodan/ Shutterstock

zeljkodan/ Shutterstock

Горошек и икру покупают заранее

Так, россияне уже закупаются продуктами и алкоголем к новогоднему столу: уже в конце ноября аналитики Price.ru зафиксировали рост онлайн-спроса на красную икру (+21%), майонез (+6%), мандарины (+18%), консервированный горошек (+13%), крабовые палочки (+17%), конфеты (+16%), шпик и сало (+15%). Уже наметились «фавориты» по онлайн-спросу среди алкогольных напитков: виски (+13% в ноябре 2022 по сравнению с октябрем 2022), ром (+12%), коньяк (+14%), шампанское (+44%), просекко (+19%), кава (+11%) и креман (+53%). При этом, в этом году спрос на большинство видов алкоголя выше, чем в прошлом.

«То, что спрос на некоторые непортящиеся продукты вырос уже в конце ноября может говорить о том, что потребители стараются распределить новогодний шоппинг и закупаться продуктами постепенно — чтобы в последнюю неделю перед праздником не ходить по переполненным магазинам в поисках остатков просекко», — рассказал руководитель отдела маркетинга и аналитики Price.ru Денис Логанов.

Тренд на натуральное

Россияне традиционно покупают искусственные елки в онлайн-магазинах, а живые деревья покупают на уличных базарах. Однако, динамика спроса в этом сезоне поменялась: интерес к покупке натуральных елок в интернете вырос почти в пять раз в ноябре 2022 по сравнению с октябрем 2022, а по сравнению с ноябрем прошлого года — на 21%. Число поисковых запросов на покупку еловых веток и лапника, которые используются для украшения помещений и создания праздничных венков, выросло на 7% относительно прошлого года. При этом, спрос на деревья из ПВХ сократился на 37%.

Согласно аналитике Price.ru, средняя цена на искусственную ель высотой 120 см начинается от 2 300 рублей. Стоимость живой сосны или русской ели такой высоты в интернет-магазинах начинается от 1 600 рублей, цены на пышные пихты — от 4 200 рублей. Эти деревья считаются самыми дорогими, поскольку стоят до 50 дней без опадания иголок.

Вместе с елками ищут и новогодние украшения — елочные игрушки (+191% по сравнению с октябрем, +5% по сравнению с прошлым годом), новогодние фигурки (+281% и + 12%), искусственный снег (+282% и +13%).

Праздник без пиротехники

В этом году пиротехника не очень востребована россиянами. По сравнению с октябрем в ноябре вырос спрос на салюты (+60%), фейерверки (+118%) и петарды (+48%), однако по сравнению с ноябрем прошлого года спрос на эти товары упал: падение составило от 8% до 43%.

«Единственные атрибуты, спрос на которые в этом году растет относительно прошлого — это бенгальские огни (+6%), серпантин (+4%), конфетти (+6%) и хлопушки (+17%). Похоже, этот Новый год россияне собираются встречать без особого шума», — сказал Денис Логанов.

Онлайн-спрос на подарочную упаковку уже начал расти (+46% в ноябре относительно октября), но по сравнению с прошлым ноябрем спрос на подарочные коробки (-40%) и упаковочную бумагу (-9%) гораздо ниже.

Относительно прошлого года просел онлайн-спрос и на новогодние платья (-21%).

Дед Мороз, лыжи и новогодние квесты

Традиционно к декабрю вырос онлайн-спрос на активные уличные развлечения — тюбинги (+395% в ноябре относительно октября), прокат лыж (+263%) и сноубордов (+264%). Даже чаще чем в прошлом году россияне интересуются новогодними елками (+19% к ноябрю прошлого года), спектаклями (+82%) и шоу (+83%). Выросли запросы «Дед Мороз на дом» (+14% к ноябрю прошлого года) и «Дед Мороз в детский сад» (+27%). Одновременно с этим вырос онлайн-спрос на аренду костюма Деда Мороза (+9%).

На 72% чаще, чем в прошлом году россияне интересуются возможностью забронировать ресторан на Новый год, на 19% — новогодними мастер-классами. Спа на Новый год в этом ноябре популярнее на 17%, чем в прошлом, баня — чуть менее популярна (-8%). Однако обе активности показали значительный рост относительно октября — +141% и +166% соответственно.

Относительно новый вид досуга, пользующийся популярностью в преддверии Нового — 2023 года, — новогодние квесты (+25% к прошлому ноябрю, +387% к октябрю 2022 года).

«Это, фактически, готовое решение для развлечения детей у себя дома: клиент покупает квест, в котором описываются все задания и подсказки, которые необходимо разложить по дому. — пояснил Денис Логанов. — В целом все это говорит о том, что россияне не собираются отказываться от традиционного празднования Нового года — с развлечениями, Дедом Морозом, настоящей елкой. Но на некоторых вещах в этом году вынужденно экономят».

Исследование было проведено на основании спроса на 30 млн товаров, которые продаются в 4000 интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.

Price.ru: морозы и ледяной дождь «подогрели» спрос на лопаты, незамерзайку и противоскользящие наклейки на обувь

Price.ru: в 2022 году жители России ищут успокоительные препараты на 254% чаще

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами