Декоративное изображение
4 579

Поделиться

Прибыль ритейлеров снижается по всему миру

Deloitte: объем розничных продаж растет, несмотря на экономический спад, однако уровень прибыли снижается.

Две трети розничных компаний наблюдали снижение уровня прибыли в 2008 финансовом год. Розничные компании, ведущие торговлю продуктами питания, оказались наиболее устойчивыми, в то время как компании, занимающиеся торговлей модными товарами и электроникой, несут наибольшие убытки

Несмотря на один из наиболее резких экономических спадов за последние десятилетия, крупнейшим мировым розничным компаниям удалось увеличить объем продаж на 5,5% в 2008 финансовом году (включая данные за финансовый год, закончившийся в июне 2009 года). Их общий объем продаж составил около 3,8 триллионов долл. США. Тем не менее, согласно новому отчету компании «Делойт Туш Томацу» «Мировой сектор розничной торговли 2010», подготовленному совместно с Stores Media, мировая рецессия повлияла на практические результаты деятельности розничных компаний. Рентабельность 250 крупнейших мировых розничных компаний снизилась с 3,7% в 2007 финансовом году до 2,4% в 2008 году.

Две трети из 184 розничных компаний, раскрывших информацию о своих финансовых результатах, в 2008 году отмечали снижение нормы чистой прибыли, а деятельность 30 компаний оказалась убыточной. Подобная тенденция затронула практически все регионы. В Европе уровень рентабельности розничных компаний снизился с 4,1% в 2007 году до 2,7% в 2008 году, а в Северной Америке с 3,6% до 2,4%. Только в Африке и на Ближнем Востоке розничные компании отмечали повышение рентабельности.

Компании, осуществляющие торговлю хозяйственными товарами, предметами для досуга, отмечали снижение нормы прибыли более чем на половину – с 6,8% до 3,1%. Рост продаж розничных компаний в секторе модных товаров сменился снижением, а прибыль сократилась наполовину — до 4,1%. Даже в секторе потребительских товаров массового спроса, включающем супермаркеты и другие компании, ведущие торговлю продуктами питания, наблюдалось снижение уровня прибыли с 3% до 2,2%, несмотря на рост продаж в размере 8,6% по сравнению с другими группами.

Доктор Айра Калиш, директор направления по обслуживанию розничных компаний исследовательского подразделения «Делойта» в США, отметил: «Для мировой индустрии розничной торговли 2008 год был довольно беспокойным. Наблюдалось снижение роста продаж и рентабельности, для некоторых компаний достаточно резкое. Многие розничные компании добивались определенных объемов продаж только благодаря использованию интенсивной рекламы, что сказалось на финансовых результатах компаний. Тем не менее, необходимо отметить, что с восстановлением экономической активности в мире розничные компании должны иметь возможность вернуться на путь повышения рентабельности».

В текущем году состав десятки ведущих мировых компаний розничного сектора остался без изменений. В настоящий момент на них приходится более 30% от общего объема продаж 250 ведущих розничных компаний. Компания Wal-Mart Stores, Inc. (Wal-Mart) сохранила свои позиции мирового лидера розничной торговли, опережая Carrefour Group (Carrefour). Несмотря на увеличение роста продаж компании Tesco plc’s (Tesco) относительное укрепление европейской валюты по отношению к долл. США позволило Metro AG (Metro) опередить Tesco и вернуться на третье место.

10 крупнейших мировых розничных компаний:

Компания

Страна

Место в рейтинге

Розничные продажи в 2008 году (млн. долл. США)

Совокупный темп годового роста за 2003−2008 гг. (%)

Wal-Mart

США

1

401,244

9.4

Carrefour

Франция

2

127,958

4.3

Metro

Германия

3

99,004

4.8

Tesco

Великобритания

4

96,210

12

Schwarz Unternehmens Treuhand KG

Германия

5

79,924

12.3

The Kroger Co.

США

6

76,000

7.2

The Home Depot, Inc.

США

7

71,288

1.9

Costco Wholesale Corporation

США

8

70,977

11.2

Aldi GmbH & Co.

Германия

9

66,063

5.1

Target Corp.

США

10

62,884

6.1

Российские розничные компании, вошедшие в рейтинг:

Место в рейтинге

Компания

Розничные продажи в 2008 году (млн. долл. США)

Совокупный темп годового роста за 2003−2008 гг. (%)

107

X5 Retail Group N.V.

8,320

Данные отсутствуют в результате слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток» в 2006 году

148

Группа компаний «Евросеть»

5,726

72.8%

153

ОАО «Магнит»

5,326

60.3%

159

Эльдорадо

5,223

7.0%

Розничные компании России впервые вошли в рейтинг 250 крупнейших компаний в 2006 году. В 2007 году эти компании значительно улучшили свои позиции в рейтинге, оказавшись в числе 100 ведущих розничных предприятий.

Второй год подряд четыре российские компании входят в число 250 крупнейших мировых ритейлеров.

Более того, второй год подряд в число десяти розничных компаний с наиболее высокими показателями совокупных темпов годового роста вошли две компании из России – группа компаний «Евросеть» (первое место) и ОАО «Магнит» (третье место).

Infox.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами