Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Прибыль ритейлеров снижается по всему миру
Deloitte: объем розничных продаж растет, несмотря на экономический спад, однако уровень прибыли снижается.
Две трети розничных компаний наблюдали снижение уровня прибыли в 2008 финансовом год. Розничные компании, ведущие торговлю продуктами питания, оказались наиболее устойчивыми, в то время как компании, занимающиеся торговлей модными товарами и электроникой, несут наибольшие убытки
Несмотря на один из наиболее резких экономических спадов за последние десятилетия, крупнейшим мировым розничным компаниям удалось увеличить объем продаж на 5,5% в 2008 финансовом году (включая данные за финансовый год, закончившийся в июне 2009 года). Их общий объем продаж составил около 3,8 триллионов долл. США. Тем не менее, согласно новому отчету компании «Делойт Туш Томацу» «Мировой сектор розничной торговли 2010», подготовленному совместно с Stores Media, мировая рецессия повлияла на практические результаты деятельности розничных компаний. Рентабельность 250 крупнейших мировых розничных компаний снизилась с 3,7% в 2007 финансовом году до 2,4% в 2008 году.
Две трети из 184 розничных компаний, раскрывших информацию о своих финансовых результатах, в 2008 году отмечали снижение нормы чистой прибыли, а деятельность 30 компаний оказалась убыточной. Подобная тенденция затронула практически все регионы. В Европе уровень рентабельности розничных компаний снизился с 4,1% в 2007 году до 2,7% в 2008 году, а в Северной Америке с 3,6% до 2,4%. Только в Африке и на Ближнем Востоке розничные компании отмечали повышение рентабельности.
Компании, осуществляющие торговлю хозяйственными товарами, предметами для досуга, отмечали снижение нормы прибыли более чем на половину – с 6,8% до 3,1%. Рост продаж розничных компаний в секторе модных товаров сменился снижением, а прибыль сократилась наполовину — до 4,1%. Даже в секторе потребительских товаров массового спроса, включающем супермаркеты и другие компании, ведущие торговлю продуктами питания, наблюдалось снижение уровня прибыли с 3% до 2,2%, несмотря на рост продаж в размере 8,6% по сравнению с другими группами.
Доктор Айра Калиш, директор направления по обслуживанию розничных компаний исследовательского подразделения «Делойта» в США, отметил: «Для мировой индустрии розничной торговли 2008 год был довольно беспокойным. Наблюдалось снижение роста продаж и рентабельности, для некоторых компаний достаточно резкое. Многие розничные компании добивались определенных объемов продаж только благодаря использованию интенсивной рекламы, что сказалось на финансовых результатах компаний. Тем не менее, необходимо отметить, что с восстановлением экономической активности в мире розничные компании должны иметь возможность вернуться на путь повышения рентабельности».
В текущем году состав десятки ведущих мировых компаний розничного сектора остался без изменений. В настоящий момент на них приходится более 30% от общего объема продаж 250 ведущих розничных компаний. Компания Wal-Mart Stores, Inc. (Wal-Mart) сохранила свои позиции мирового лидера розничной торговли, опережая Carrefour Group (Carrefour). Несмотря на увеличение роста продаж компании Tesco plc’s (Tesco) относительное укрепление европейской валюты по отношению к долл. США позволило Metro AG (Metro) опередить Tesco и вернуться на третье место.
10 крупнейших мировых розничных компаний:
Компания |
Страна |
Место в рейтинге |
Розничные продажи в 2008 году (млн. долл. США) |
Совокупный темп годового роста за 2003−2008 гг. (%) |
Wal-Mart |
США |
1 |
401,244 |
9.4 |
Carrefour |
Франция |
2 |
127,958 |
4.3 |
Metro |
Германия |
3 |
99,004 |
4.8 |
Tesco |
Великобритания |
4 |
96,210 |
12 |
Schwarz Unternehmens Treuhand KG |
Германия |
5 |
79,924 |
12.3 |
The Kroger Co. |
США |
6 |
76,000 |
7.2 |
The Home Depot, Inc. |
США |
7 |
71,288 |
1.9 |
Costco Wholesale Corporation |
США |
8 |
70,977 |
11.2 |
Aldi GmbH & Co. |
Германия |
9 |
66,063 |
5.1 |
Target Corp. |
США |
10 |
62,884 |
6.1 |
Российские розничные компании, вошедшие в рейтинг:
Место в рейтинге |
Компания |
Розничные продажи в 2008 году (млн. долл. США) |
Совокупный темп годового роста за 2003−2008 гг. (%) |
107 |
X5 Retail Group N.V. |
8,320 |
Данные отсутствуют в результате слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток» в 2006 году |
148 |
Группа компаний «Евросеть» |
5,726 |
72.8% |
153 |
ОАО «Магнит» |
5,326 |
60.3% |
159 |
Эльдорадо |
5,223 |
7.0% |
Розничные компании России впервые вошли в рейтинг 250 крупнейших компаний в 2006 году. В 2007 году эти компании значительно улучшили свои позиции в рейтинге, оказавшись в числе 100 ведущих розничных предприятий.
Второй год подряд четыре российские компании входят в число 250 крупнейших мировых ритейлеров.
Более того, второй год подряд в число десяти розничных компаний с наиболее высокими показателями совокупных темпов годового роста вошли две компании из России – группа компаний «Евросеть» (первое место) и ОАО «Магнит» (третье место).
Infox.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?