Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Прибыль ретейлеров снизится из-за падения рубля
«Девальвация оказалась резче и наступила быстрее, чем ожидалось. В условиях, когда инвестиционные приоритеты в отношении компаний потребительского сектора определяются фактически только движением рубля и состоянием внутреннего спроса, девальвация оказывает существенное негативное влияние на цены акций анализируемых компаний», — считают аналитики Альфа-Банка.
«Несмотря на снижение курса рубля за последние два месяца на 25%, акции компаний потребительского сектора в среднем торгуются на 31% (без учета “Седьмого континента” — на 45%) выше ноябрьских минимумов. При нынешних котировках трудно утверждать, что акции компаний розничного и потребительского рынка дешевы, — отмечают аналитики. — Учитывая “медвежий” прогноз главного экономиста Альфа-Банка относительно перспектив российской валюты, виден значительный потенциал снижения выручки и динамики прибыли».
Консенсус-прогноз продолжает отставать от реальности. Оценки роста продаж в 2009 году аналитиков Альфа-Банка в среднем на 18% ниже консенсус-прогноза. Расхождение еще больше (порядка 23%) по компаниям, публикующим отчетность в долларах — это подтверждает мнение аналитиков о том, что масштаб девальвации рубля оказался неожиданным для большинства экспертов. По оценке аналитиков, в 2009 году показатели выручки и прибыли по анализируемым компаниям сектора будут существенно ниже консенсус-прогноза.
Учитывая признаки резкого сокращения потребления и «медвежий» прогноз динамики рубля, в секторе налицо дефицит убедительных краткосрочных факторов роста. Аналитики считают, что наградой терпеливым инвесторам станут более благоприятные условия для покупки акций позднее в этом году, и не советуют гоняться за ними при сложившихся уровнях цен.
Хотя аналитики по-прежнему считают, что «Магнит» и X5 Retail Group открывают наилучшие перспективы с операционной точки зрения для инвесторов, готовых инвестировать в компании сектора на базе фундаментальных показателей, акции обеих компаний сильно выросли в цене с ноября, и их оценка уже не столь убедительна. Акции «Дикси» выглядят при текущих ценах дешевыми, однако смущает риск реализации проектов. Относительное отставание роста в последнее время также улучшило оценку «Седьмого Континента». ВБД все еще несет наибольшие потери от падения рубля. Аналитики присвоили рекомендацию «покупать» по российским бумагам «Магнита»; «держать» — для «Дикси», ГДР «Магнита», «Седьмого континента» и X5, и «продавать» для ВБД.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?