Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Прибыль «Макдоналдс» превысила прогнозы
При этом компания не исключает снижения показателей в 2012 году
Прибыль сети «Макдоналдс» (McDonald’s) в четвертом квартале 2011 года превысила прогнозы аналитиков. Бум продаж пришелся на последний месяц года. Рост показателей отмечен во всех регионах присутствия компании. При этом всемирная сеть быстрого питания в последнее время нередко становится объектом критики потребителей.
По итогам года «Макдоналдс» подтвердила статус крупнейшей сети ресторанов быстрого питания. Как говорится вофициальном сообщении, чистая прибыль за квартал составила 1,38 миллиарда долларов, что на 11% больше, чем за тот же период 2010 года. В расчете на акцию она составила 1,33 доллара, при том что аналитики прогнозировали 1,33 доллара за акцию, сообщает Bloomberg. Чистая прибыль сети за год также увеличилась на 11% и составила 5,5 миллиарда долларов, а выручка – на 12% до 27 миллиардов долларов. Компания прогнозирует рост продаж в январе на уровне 5,5-6,5% в США и 3,5% в Европе.
Несмотря на сильные годовые и квартальные показатели, акции компании в начале текущей недели упали на 2,2%. Падение стало самым серьезным за последние четыре месяца. Эксперты полагают, что это связано с возможным снижением прибыли сети в 2012 году из-за экономической нестабильности в европейском регионе.
«Макдоналдс» также столкнулся с недовольством потребителей, пишет Bloomberg. Компания, как и многие другие, завела в Twitter свою страницу, где активно рекламирует свои акции и новые продукты. Однако действие привело к незапланированному результату: пользователи начали использовать аккаунт сети для критических высказываний по поводу качества и состава продукции в ресторанах и чистоты помещений.
Трения с потребителями и правозащитниками возникли у компании и в России. Напомним, что Общество защиты прав потребителей на прошедшей неделе подало иск на «Макдоналдс», поводом для которого стали результаты экспертизы ряда продуктов, реализуемых в сети. Так молочный коктейль оказался по результатам исследования не соответствующим техническому регламенту на молоко и молочную продукцию. Еще несколько позиций меню не соответствовали ГОСТам по полной маркировке. На упаковке отсутствовала такая обязательная информация, как состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию; сведения о массе порции продукции; обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?