Декоративное изображение
3 099

Поделиться

Президентом "Евросети" назначен бывший топ-менеджер "Вымпелкома" Александр Малис

Президентом крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть" назначен Александр Малис, перед которым поставлена задача "сделать из "Евросети" абсолютного лидера по выручке". Господин Малис хорошо знаком с акционерами "Евросети": он возглавлял интернет-провайдер "Корбина Телеком", совладельцем которого в 2005 году стал предприниматель Александр Мамут (принадлежит 50,1% "Евросети"), впоследствии продавший компанию "Вымпелкому" (владеет 49,9% ритейлера).

О вступлении в должность президента "Евросети" рассказал господин Малис, ранее он занимал должность директора по развитию ШПД в "Вымпелкоме". В пресс-службе "Вымпелкома" и "Евросети" подтвердили эту информацию. Решение о том, кто сменит Александра Малиса в сотовом операторе, по его словам, еще не принято.

Предыдущий президент ритейлера Сергей Ющенко покинул компанию в марте. Источники, близкие к акционерам "Евросети", рассказывали, что кроме кандидатуры Александра Малиса рассматривали и других кандидатов: гендиректора "Эльдорадо" Игоря Немченко и гендиректора "Спортмастера" Леонида Страхова.

По словам господина Малиса, с ним заключен трехлетний контракт, а его основная задача — сделать из ритейлера "абсолютного лидера по выручке". "Сейчас осталось очень мало предпринимательских компаний, созданных не на шальные деньги или с помощью административного ресурса, а благодаря личным качествам их создателей, "Евросеть" одна из них, поэтому мы должны добиться, чтобы на нее ориентировался весь ритейл",— заявил он.

"Евросеть" владеет 4,7 тыс. салонов связи в России, Казахстане, Белоруссии, Молдавии, Армении, Киргизии и на Украине. Оборот за 2008 год — $5,7 млрд.

С 1995 года господин Малис работал в интернет-провайдере "Корбина Телеком" (в 2005 году был куплен Александром Мамутом вместе с "Реновой Капитал"), который возглавил в 2007 году. В этом же году компания перешла под контроль Golden Telecom, а спустя год была куплена "Вымпелкомом". В "Евросети" первый "сторонний" менеджер, занявший должность президента, появился в 2004 году, тогда совладелец ритейлера Евгений Чичваркин доверил руководство компанией Элдару Разроеву, который возглавлял ее ровно три года. Но с 2007 по 2009 год розничная сеть четыре раза сменила президента: с июня 2007 по июль 2008 года компанию возглавлял бывший глава сотового ритейлера Dixis Алексей Чуйкин, после этот пост занял вице-президент по коммерции "Евросети" Дмитрий Денисов, но проработал всего два с половиной месяца.

"Частая смена руководства в такой сложной компании, конечно, не идет ей на пользу. Надеюсь, новый президент продержится дольше своих предшественников,— говорит господин Разроев.— Но в любом случае рыночная конъюнктура ухудшается, поэтому любому менеджеру на его месте пришлось бы непросто". По оценкам аналитиков, впервые за последние пять лет объем продаж трубок составил менее $1 млрд ($819 млн), что соответствует 46% от объема рынка за аналогичный период в прошлом году. Фактически рынок в денежном выражении откатился на уровень 2004 года, когда за первый квартал было реализовано телефонов на $836 млн. "На мой взгляд, Александр Малис склонен к долгосрочным действиям и стратегическому планированию, а ритейл часто требует принятия операционных решений, поэтому все будет зависеть от того, насколько быстро он сможет перестроиться,— полагает Алексей Чуйкин.— Стоит признать, что он превратил "Корбину Телеком" из компании второго эшелона в одного из лидеров рынка ШПД, но сложно оценить его вклад в "Голден Телеком" или в "Билайн", поэтому еще сложнее сказать, какую пользу он сможет привнести в ритейл". Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин придерживается более оптимистичной точки зрения: "Для "Евросети" это самый оптимальный вариант, так как господин Малис привык работать в "Корбине" при жестких финансовых ограничениях, добиваясь хороших результатов".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами