Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Президент СИТ предупредил о рисках продажи пиротехнической продукции на маркетплейсах
Президент Союза Интернет-Торговли Виталий Гаврилов отметил важность строгого контроля со стороны маркетплейсов за соблюдением всех правил продажи пиротехнических изделий.
Tavani/Shutterstock/Fotodom
Ранее сообщалось, что Wildberries начал продажу фейерверков, хлопушек, бенгальских огней и других пиротехнических товаров. Представители маркетплейса заявили, что продажа пиротехники на платформе возможна только по модели, при которой хранение, сборка и доставка товаров выполняются самим партнером. В этом случае платформа выступает как связующее звено между продавцом и покупателем.
Как отметил Гаврилов, на основании положений статьи 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» ТР ТС 006/2011 пиротехнические изделия обязаны иметь сертификат соответствия или декларацию о соответствии, срок их действия составляет три года. Также в части 10 статьи 4 Регламента сказано, для обеспечения однозначной идентификации пиротехнических изделий и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителя, на изделие и (или) упаковку (тару) наносятся маркировочные обозначения в виде информационного текста и манипуляционных знаков, а согласно статьи 7 Регламента на пиротехнические изделия бытового назначения и (или) на их потребительскую упаковку (тару) должен быть нанесен единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
«Исходя из этого, мы можем говорить о необходимости жёсткого контроля над исполнением каждого из пунктов со стороны маркетплейсов, на которые необходимы колоссальные ресурсы. Смогут ли агрегаторы обеспечить такой контроль, чтобы не допустить продажу фальсификата, угрожающего жизни и здоровью покупателей — вопрос спорный», — сообщил эксперт.
По заявлению Гаврилова, прежде чем приступать к реализации пиротехнических изделий через маркетплейсы, должна быть чётко выработана схема их продажи и соответствующих проверок.
Помимо этого, осуществлять продажу пиротехники можно только на объектах организаций торговли (в магазинах, отделах, секциях), размещенных в зданиях, являющихся зданиями (частями зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф3.1, определенного в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения (I–III классов) производится в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Непосредственные нормы загрузки торговых помещений пиротехническими изделиями устанавливаются из расчета 1200 кг пиротехнических изделий по массе брутто на каждые 25 кв. м торгового помещения. В торговых помещениях менее 25 кв. м допускается хранение и реализация одновременно не более 333 кг пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто.
По утверждениям Wildberries, продажа таких товаров будет работать по модели, где хранение, сборку и доставку осуществляет сам партнёр, но в таком случае возникает вопрос — каким образом маркетплейс сможет проверить, в каких условиях производилось хранение продукции и как осуществлялась транспортировка, отмечает Гаврилов.
Он также напомнил, что пиротехническая продукция, приобретенная покупателем на маркетплейсе, может быть возвращена в ненадлежащем виде, что существенно увеличит риск опасности при повторном приобретении и использовании.
Wildberries запустит продажу пиротехники
Эксперименты по маркировке оптоволокна, радиаторов отопления и пиротехники продлили на полгода
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?