Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Превышение в январе-марте расходов населения РФ над доходами связано с длительными каникулами
По предварительной оценке Минэкономразвития РФ, денежные расходы населения России за январь-март 2007г. превысили денежные доходы на 99,9 млрд руб. Такие данные приводится в мониторинге текущей ситуации в экономике РФ, подготовленном министерством по итогам I квартала 2007г. Согласно оценке МЭРТ, такое соотношение доходов и расходов связано с введением, начиная с 2005г., длительных новогодних каникул, что привело к сокращению объемов денежных доходов населения в начале года.
Объем денежных доходов населения в I квартале 2007г. составил 4 трлн 141,2 млрд руб. с ростом к соответствующему периоду прошлого года на 21,5%. При этом денежные расходы за I квартал 2007г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года выросли на 20,1% и составили 4 трлн 241,1 млрд руб.
Доля потребительских расходов в структуре использования денежных доходов в I квартале 2007г., по оценке, составила 74% против 73,9% за аналогичный период 2006г. При этом в структуре потребительских расходов доля расходов на покупку товаров осталась на уровне I квартала 2006г. и составила 53,6%, а расходы на оплату услуг - 17,7% (17,6% - в I квартале 2006г.).
В то же время за I квартал 2007г. на сбережения во вкладах и ценных бумагах было использовано 6,9% доходов населения против 5% за аналогичный период прошлого года. Это, по оценке МЭРТ, явилось результатом укрепления рубля и роста доверия к банкам, а также стало следствием уверенного роста фондового рынка повышения доходности ценных бумаг. Также росту удельного веса сбережений способствовали первичные размещения акций крупнейших государственных компаний ("Роснефть", Сбербанк России, ВТБ). При этом падение курса доллара негативно отразилось на привлекательности валютных накоплений, на которые в I квартале с.г. было использовано 5,3% доходов населения (7,6% в I квартале 2006г.).
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?