Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1882

Поделиться

Пресса продолжает дорожать

В 2018 году рост цен на печатную прессу составил почти 20%, сообщает «Ъ».

В прошлом году российская пресса подорожала в рознице в среднем на 19,8%, следует из предварительных расчетов союза издателей ГИПП. Это значительно выше уровня государственной инфляции, который, по данным Росстата, составил 4,2%, указывают в союзе. В предыдущие годы рост цен на печатные СМИ был ниже: например, в 2017 году пресса подорожала на 6,8%, а в 2016-м — на 6,7%.

Сильнее всего, на 40%, в 2018 г. подорожали садоводческие и эзотерические издания. В ГИПП объясняют такую динамику изначально низким ценовым сегментом этих СМИ и ростом цен на бумагу, на которой они печатаются. На 30% выросли цены на кроссворды, кулинарные и молодежные издания, а также издания для родителей. Последние две категории в основном выпускаются небольшими тиражами, и «только значительное повышение цены позволило бы сделать их выпуск рентабельным», считают в ГИПП. Компьютерные издания, журналы об интерьере, архитектуре и о хобби подорожали на 22–26%. Издатели женских журналов и таблоидов увеличили цены на 20%, а стоимость новостных газет выросла в среднем на 11–17%, в зависимости от специализации. Розничные цены религиозных изданий выросли меньше всего — на 0,5%. Практически не изменились и цены на коллекционные и исторические журналы: они подорожали на 1,2% и 3,5% соответственно.

В прошлом году производители трижды поднимали цену на газетную бумагу, напоминает вице-президент по распространению изданий ГИПП Александр Оськин. Кроме того, продолжала снижаться и рентабельность распространителей прессы, добавляет он, убыточным стал каждый третий киоск.

Также на подорожании печатных СМИ сказались сокращение рекламных доходов, которое пытаются компенсировать издатели, и растущая популярность электронных СМИ, считают в ГИПП. По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, в первые три квартала 2018 года рекламные доходы печатных СМИ сократились на 10%, до 13 млрд руб.

В этом году цены, скорее всего, продолжат расти, полагает Оськин. Можно ожидать, что из-за ослабления рубля производители продолжат продавать бумагу за границу, а рост цен на топливо приведет к росту затрат на логистику, что скажется и на стоимости СМИ.

Ранее сообщалось о том, что «Почта России» увеличила розничные продажи прессы на 14% в первом полугодии 2018 года.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами