Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 950
Поделиться
Пресса осталась на улице
Распространителям прессы удалось убедить московские власти не сносить точки по продаже газет и журналов. Департамент торговли и услуг города поручил префектурам вписать киоски прессы в новые схемы торговых объектов в прежнем объеме, хотя первоначально их количество планировалось сократить почти в три раза — с 2,4 тыс. до 837 штук.
Объекты розничной торговли со специализацией "печать" не подлежат выводу с занимаемых территорий и должны сохраниться в новых схемах размещения в полном объеме, говорится в письме руководителя департамента торговли и услуг города Москвы Михаила Орлова, разосланном в префектуры города 11 марта. Как следует из письма, оно подготовлено в соответствии с поручением мэра столицы Сергея Собянина в целях "сохранения сформировавшегося информационного поля Москвы, а также бесперебойного функционирования розничной сети распространителей прессы". Председатель правления Ассоциации распространителей периодической печати (АРПП) Александр Оськин подтвердил, что правительство Москвы согласилось оставить киоски на прежних местах.
По данным АРПП, в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2,4 тыс. приходится на киоски (остальное — павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук), средний оборот каждого из них 20 тыс. руб. в день. Крупнейшие сети — "ДМ Дистрибьюшн", "Центропечать", "АРИА-АиФ", "Роспечать". На киоски приходится около 35% оборота продаж прессы в Московском регионе и почти 50% реализации тиражей.
Борьба с торговыми киосками началась в Москве в ноябре прошлого года, когда Сергей Собянин в ходе выездного совещания обратил внимание на то, что торговые палатки и лотки рядом со станциями метро мешают пешеходам и транспорту, и поручил Москомархитектуре разработать новую схему расположения объектов. Проект такой схемы департамент опубликовал уже 1 февраля 2011 года, а до 1 мая схемы по отдельным районам должны быть утверждены их префектурами. Согласно проекту, общее количество киосков прессы в столице должно было сократиться почти в три раза — с 2,4 тыс. до 837 штук. После этого АРПП направила в московское правительство официальное письмо с предложением пересмотреть схему.
Возражения участников ассоциации вызвали также типовые проекты торговых модулей, опубликованные Москомархитектурой в январе и одобренные мэром и департаментом торговли и услуг. Согласно проекту, московские киоски должны производиться лишь в трех вариантах ("классика", "модерн" и "свободный стиль") — более дорогих в установке и менее приспособленных для продажи газет и журналов, чем существующие конструкции.
Как говорится в письме гендиректора ООО "Столичная пресса" (входит в группу компаний "Наша пресса", развивающих сеть киосков в столице и области) Андрея Бокова, направленном в АРПП в начале марта, компания была проинформирована о решении департамента торговли и услуг сохранить внешний вид киосков до их плановой замены. Новые требования к моделям киосков, разработанные Москомархитектурой, будут применяться лишь к объектам, устанавливаемым на новых местах. "Мы по-прежнему рассчитываем убедить Москомархитектуру изменить типовые модели. На наш взгляд, в будущем необходимо принятие отдельного постановления, регулирующего работу объектов по продаже прессы в Москве",— отметил господин Оськин.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?