Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Премиальный сегмент выравнивает цены
Роскошь стала стоить одинаково
Цены на люксовые товары по всему миру почти сравнялись. Географический принцип ценообразования, когда стоимость одних и тех же товаров различалась в зависимости от страны, уходит в прошлое. К такому выводу пришли аналитики Exane BNP Paribas и Deloitte. В то же время выравнивание цен может навредить самим производителям, поскольку их выручка и маржа будут падать, предупреждают эксперты. Самые уязвимые – итальянские марки, сообщает «Коммерсантъ FM».
Исследователи Exane BNP Paribas и Deloitte проанализировали цены более 70 тыс. люксовых товаров ведущих мировых брендов. Отчет составлялся за май 2016 года. Самые низкие цены на товары роскоши – в тех странах, где они производятся. В то же время в Европе люкс дешевле, в Азии – дороже. Выгоднее всего покупать дорогие бренды в Италии, там они на 17 проц дешевле, чем в среднем по миру. Цены ниже среднего также во Франции и Великобритании. А в США они оказались приблизительно на среднем уровне. Китай же, наоборот, остается дорогим для любителей роскоши – цены там на 30 проц выше среднего. Зато в странах Азии шире предлагаемый ассортимент, сделали вывод аналитики. В России же цены на товары класса люкс выше среднемировых показателей примерно на 30 проц.
Раньше покупатели мало интересовались ценами на одни и те же товары в разных странах, отметила коммерческий директор Fashio Consulting Group Ануш Гаспарян. Производители устанавливали разные цены по регионам, но спрос на предметы роскоши от этого не падал, уточнила эксперт.
«У нас несколько лет назад цены на люксовые товары в среднем были на 20-30 проц дороже, нежели за границей. Конечно, все это было обусловлено в первую очередь спросом: если есть такой спрос на эти товары, и потребитель готов, например, в Москве платить на 20-30 проц больше, нежели в Милане и Париже, почему бы, в общем-то, не держать такие цены. В России сейчас Mercury держит те же самые цены, недаром у них вся кампания проходит под лозунгом «Миланские цены на все»«, – рассказала Гаспарян «Коммерсантъ FM».
Онлайн-торговля и шопинг-туризм заставляют выравнивать цены в глобальном масштабе
Выравнивать цены по всему миру производителей заставляет развитие интернет-торговли и шопинг-туризма, уверен директор модного дома Raschini Сергей Викулин. В ином случае марки класса «люкс» просто рискуют проиграть конкуренцию интернет-магазинам, добавил эксперт.
«Первая причина – интернет-торговля, конечно, выравнивает, стирает границы. Второй фактор – это интенсивная миграция клиентов, которые имеют возможность сравнивать цены в разных странах мира, и зачастую разница очень сильно вредит самому бренду, когда, допустим, в месте постоянной дислокации клиента цена бывает часто выше, чем в других странах. Третий очень важный фактор – то, что продуктовые линейки ведущих марок универсальны, и, поскольку речь идет об уникальном продукте, который продается от Австралии до Канады, продавать его за разные деньги – это рискованная стратегия», – прокомментировал Викулин.
С 4 февраля этого года компания Mercury снизила цены на свои товары в России на 10-25 проц до уровней в Милане и Париже. Как отметил в интервью газете «Ведомости» генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов, чтобы удержать покупателей, компания жертвует рентабельностью.
Фото: ЦУМ
Источник: «Коммерсантъ FM»
Natalia Popova, FashionUnited
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.