Декоративное изображение
26 698

Поделиться

«Преемник Zara» — сеть Maag может покинуть российский рынок

В 2022 году испанская компания Inditex закрыла все магазины Zarа, Pull&Bear и Bershka в России и продала активы ближневосточной компании Daher Group. Преемник Zara получил название Maag, и, по итогам первых трех месяцев работы, компания может уйти с российского рынка, пишет Mash.

Фото: Агеенкова А/Retail.ru

Фото: Агеенкова А/Retail.ru

В настоящий момент Maag готовится к закрытию части магазинов и рассматривает вариант ухода с отечественного рынка. Предположительно, причиной для подобных решений стали результаты первых трех месяцев работы новой сети: выручка магазинов оказалась в 7–8 раз ниже, чем у Zara. В частности, если Zara за день в РФ зарабатывала 2–3 млн рублей (до 4 млн по выходным дням), то Maag — 300–400 тысяч рублей в день.

Кроме того, зарплаты сотрудников «преемника» оказались в пять раз ниже, чем у Zara и сеть Maag столкнулась с массовыми увольнениями персонала. Серьезно изменился также режим работы персонала — в некоторых магазинах сети сотрудники выходят «пару раз в неделю» на 4-5-часовые смены против 8–10 часов с графиком 4/3 или 4/2 при Inditex. 

Позже в Минпромторге опровергли информацию о закрытии магазинов отметив, что точки в первые месяцы работы показывают положительную динамику продаж.

«В настоящее время открыто и успешно работает 242 новых магазина и, по информации от компании "Новая мода" (управляет магазинами Maag), не планируются к закрытию. Более того, по информации от компании, первые месяцы продаж показывают положительную динамику и соответствуют ожиданиями компании, планов по уходу или закрытию магазинов сети нет», — сообщили в пресс-службе ведомства.

Сети Maag, Ecru, Dub и Vilet приостановили развитие в России

Певица Зара планирует зарегистрировать бренд Zara для косметики и ювелирных изделий

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами