Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Представители Союза малых сетей России поддерживают предложение ФАС снизить порог доминирования торговых сетей
В Москве по инициативе Федеральной антимонопольной службы России состоялась встреча представителей розничных сетей и ФАС , на которой обсуждались меры антимонопольного регулирования, предлагаемые ФАС России для включения в проект Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». В работе круглого стола приняли участие руководитель ФАС Игорь Артемьев и представители ведущих торговых ассоциаций и компаний, с том числе Союз малых сетей России
Союз малых сетей России принимает активное участие в работе над концепцией нового закона о торговле. На состоявшейся встрече в ФАС представители СМСР конкретизировали свою позицию по одному из ключевых пунктов, связанных с доминированием крупных торговых сетей на локальных рынках.
Представители СМСР, в целом, поддерживают предложение ФАС снизить порог доминирования торговых сетей на локальных рынках с 35%, предусмотренным действующим законодательством, до 15%. Вместе с тем, по мнению СМСР, этот вопрос требует дополнительной проработки и конкретизации, в частности, в том, что касается географического определения рынка. В качестве дополнительной антимонопольной меры, СМСР считает также целесообразным ввести ограничения по времени работы для магазинов, работающих в формате гипермаркетов и моллов.
"Ограничения по времени работы крупноформатных магазинов являются распространенной международной практикой, - отмечает Ирина Канунникова, директор Союза МСР. - Эта мера призвана поддержать региональные розничные сети и местных производителей и, в конечном счете, защитить интересы покупателей, которые хотят видеть на полках магазинов больше местной продукции".
Все сети, входящие в Союз, активно сотрудничают с местными производителями, и на сегодняшний день их доля на полках сетей-членов СМСР, достигает 60 процентов. Это связано с тем, что местные производители в большей степени учитывают специфические покупательские предпочтения, свойственные данному региону, и, как правило, предлагают свою продукцию по более доступным ценам.
По итогам обсуждения, руководство ФАС высоко оценило стремление розничных операторов к саморегулированию и предложило продолжить работу в формате круглого стола.
Коротко о Союзе МСР
Основанный в 2006 году Союз малых сетей России (Союз МСР) – некоммерческая организация, объединяющая региональные продуктовые сети с оборотом до 200 млн. долларов и ставящая своей целью развитие независимых ро зничных сетей России. Среди основных задач Союза – обеспечение равных отпускных цен для всех участников, недопущение ценовой дискриминации, проведение единой согласованной политики в области закупок и управления федеральными брендами. Учредителями Союза МСР являются 15 сетей Южного, Уральского, Сибирского, Северо-Западного, Приволжского и Центрального федерального округов с общим оборотом ок. 500 млн. долларов. Более 340 магазинов, входящие в Союз, имеют общую торговую площадь более 100 тыс. кв. метров и ежедневно обслуживают около 300 тысяч покупателей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?