Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Представители Союза малых сетей России поддерживают предложение ФАС снизить порог доминирования торговых сетей
В Москве по инициативе Федеральной антимонопольной службы России состоялась встреча представителей розничных сетей и ФАС , на которой обсуждались меры антимонопольного регулирования, предлагаемые ФАС России для включения в проект Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». В работе круглого стола приняли участие руководитель ФАС Игорь Артемьев и представители ведущих торговых ассоциаций и компаний, с том числе Союз малых сетей России
Союз малых сетей России принимает активное участие в работе над концепцией нового закона о торговле. На состоявшейся встрече в ФАС представители СМСР конкретизировали свою позицию по одному из ключевых пунктов, связанных с доминированием крупных торговых сетей на локальных рынках.
Представители СМСР, в целом, поддерживают предложение ФАС снизить порог доминирования торговых сетей на локальных рынках с 35%, предусмотренным действующим законодательством, до 15%. Вместе с тем, по мнению СМСР, этот вопрос требует дополнительной проработки и конкретизации, в частности, в том, что касается географического определения рынка. В качестве дополнительной антимонопольной меры, СМСР считает также целесообразным ввести ограничения по времени работы для магазинов, работающих в формате гипермаркетов и моллов.
"Ограничения по времени работы крупноформатных магазинов являются распространенной международной практикой, - отмечает Ирина Канунникова, директор Союза МСР. - Эта мера призвана поддержать региональные розничные сети и местных производителей и, в конечном счете, защитить интересы покупателей, которые хотят видеть на полках магазинов больше местной продукции".
Все сети, входящие в Союз, активно сотрудничают с местными производителями, и на сегодняшний день их доля на полках сетей-членов СМСР, достигает 60 процентов. Это связано с тем, что местные производители в большей степени учитывают специфические покупательские предпочтения, свойственные данному региону, и, как правило, предлагают свою продукцию по более доступным ценам.
По итогам обсуждения, руководство ФАС высоко оценило стремление розничных операторов к саморегулированию и предложило продолжить работу в формате круглого стола.
Коротко о Союзе МСР
Основанный в 2006 году Союз малых сетей России (Союз МСР) – некоммерческая организация, объединяющая региональные продуктовые сети с оборотом до 200 млн. долларов и ставящая своей целью развитие независимых ро зничных сетей России. Среди основных задач Союза – обеспечение равных отпускных цен для всех участников, недопущение ценовой дискриминации, проведение единой согласованной политики в области закупок и управления федеральными брендами. Учредителями Союза МСР являются 15 сетей Южного, Уральского, Сибирского, Северо-Западного, Приволжского и Центрального федерального округов с общим оборотом ок. 500 млн. долларов. Более 340 магазинов, входящие в Союз, имеют общую торговую площадь более 100 тыс. кв. метров и ежедневно обслуживают около 300 тысяч покупателей.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?