Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Представители крупнейших розничных компаний обсудили влияние инфляции на потребительский рынок
В Российском союзе промышленников и предпринимателей 14 ноября прошло заседание комиссии по торговле и потребительскому рынку с участием АКОРТ, Торгово-промышленной палаты РФ, экспертов рынка и представителей крупнейших розничных компаний: «Магнит», X5 Group, Wildberries, «Бристоль», «Азбука Вкуса». Одним из ключевых вопросов повестки стала ситуация с динамикой цен на продовольственные товары.
Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom
Производители, поставщики и ритейл фиксируют повышенный рост издержек. Растут затраты на персонал, оборудование, транспорт, тарифы ЖКХ. В связи с ростом себестоимости производства многих товаров повышаются закупочные цены. В четвертом квартале на инфляцию дополнительно влияют сезонный фактор, итоги урожая и высокий спрос. Тем не менее, крупный ритейл продолжает сдерживать цены на социально значимые продовольственные товары: в крупных торговых сетях базовые продукты значительно дешевле, чем в среднем по стране, а средняя наценка на них составляет около 5%.
Также представители отрасли и эксперты выразили озабоченность отдельными инициативами по регулированию цен и торговых наценок, которые могут привести к дисбалансу цен на ключевые продовольственные товары.
«Инициативы по регулированию цен и торговых наценок могут привести к дисбалансу цен на ключевые продовольственные товары. Почти 96% торговой наценки — это фактические затраты ритейла на зарплату, аренду, оборудование, логистику, эквайринг. Только 4% сети направляют на возврат инвестиций и чистую прибыль, которая на протяжении десятка лет для большинства компаний держится на уровне 2–3%», — считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
По мнению заместителя председателя комиссии РСПП по торговле и потребительскому рынку, управляющего директора ПАО «Магнит» Анны Мелешиной, вопрос ценообразования на потребительском рынке как никогда актуален.
«Необходимо формировать правильный контекст для потребителя, не допускать неверного понимания этих процессов со стороны регуляторов, продолжать курс сбалансированного поведения бизнеса», — отметила Мелешина.
Среди мер, требующих внимательного изучения их воздействия на экономику регионов и доступность потребительских товаров, — региональные инициативы по ограничению продажи алкоголя. Представители ритейла солидарны, что это одна из базовых категорий, обеспечивающих возможность перекрестного субсидирования и сдерживания цен на социально значимые товары.
Избыточные ограничения могут снизить возможности ритейла обеспечивать низкие цены на товары первой необходимости, привести к закрытию части торговых точек самого востребованного формата «магазин у дома», а также привести к перетоку потребления в серую зону, и как следствие, значительному росту нелегального рынка алкогольной продукции сомнительного качества.
Крупнейшие онлайн-маркетплейсы РФ создадут собственную ассоциацию
В РФ может появиться отдельный нацпроект по предпринимательству
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?