Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Предприятия, не маркирующие продукты на наличие ГМО, выплатят огромные штрафы
С 1 сентября производители, изготавливающие продукты, в состав которых входят генетически модифицированные организмы (ГМО), обязаны информировать об этом потребителей.
Об этом рассказал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин на конференции, посвященной регулированию оборота продуктов с содержанием ГМО.
Данные должны быть напечатаны на упаковке в графе "состав продукта". Никаких специальных значков, указывающих на наличие или отсутствие этих ГМО, законодательством не предусмотрено. Причем обязательна такая маркировка для тех продовольственных товаров, где ГМО составляют более 0,9 процента от массы содержащего его ингредиента. Всего, по данным экспертов, с использованием генетически модифицированных технологий в мире выращиваются соя, кукуруза и рапс.
Контроль над ситуацией возложен на Роспотребнадзор. На территории России открыты более 80 лабораторий, готовых определять сам факт наличия ГМО как разрешенных, так и запрещенных в России, и их количественное содержание.
Предприятия, вводящие в заблуждение потребителей (то есть, к примеру, не указавшие то, что входящая в состав товара соя является генетически модифицированной) и продавцы этой продукции будут облагаться штрафом в несколько десятков тысяч рублей. Более того, производитель должен будет за свой счет изъять продукт из торгового оборота и произвести соответствующую маркировку.
В первую очередь, по словам Янина, будут проверяться колбасные и кондитерские изделия, где наиболее вероятно использование сырья с содержанием ГМО.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?