Декоративное изображение
5 119

Поделиться

Предпринимателям утвердили размер фиксированного страхового взноса на 2024 год

В НК РФ был внесен размер фиксированного страхового взноса, который должны будут уплатить за себя индивидуальные предприниматели в 2024 году, пишет buh.ru.

tirachardz/Freepik

tirachardz/Freepik

Соответствующие поправки содержит официально опубликованный Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ, принятый для выполнения положений основных направлений налоговой политики.

Документ содержит поправки в статью 430 НК РФ которые устанавливают, что в 2024 году ИП должен уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в совокупном фиксированном размере 49 500 рублей, в случае если его доход не превысит 300 000 рублей. Поскольку в 2023 году эта сумма составляет 45 842 рубля, повышение составит 8%.

Одновременно поправки устанавливают на 2024 год максимальный размер страхового взноса, который должен уплатить ИП, с дохода, превышающего 300 000 рублей. Этот лимит будет повышен с нынешних 257 061 рубля до 277 571 рубля.

Кроме того, закон уточняет правило уменьшения на сумму фиксированного страхового взноса налога при применении УСН или ПСН. В частности, вводится положение, которое устанавливает, что страховые взносы, считаются подлежащими уплате в данном налоговом периоде, в том числе если крайний срок их уплаты перенесен на первый рабочий день следующего года. Напомним, если предельный срок уплаты фиксированных страховых взносов (31 декабря) пришелся на выходной день, то он переносится на первый рабочий день следующего года, например, на 9 января. Соответственно, для целей уменьшения налогов фиксированные страховые взносы, уплаченные 9 января следующего года, будут считаться уплаченными за текущий год.

Также вводится правило, согласно которому суммы фиксированных страховых взносов, уплаченные после 31 декабря 2022 года за расчетные периоды, предшествующие 2023 году, уменьшают исчисленную за налоговые (отчетные) периоды 2023 — 2025 годов сумму налога (авансовых платежей по налогу).

Успех не с первого раза: 43% предпринимателей меняли нишу бизнеса

«Ростелеком» запустил B2B-маркетплейс для МСБ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами