Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Предприниматели просят у властей холодильники и кое-что ещё
Лига защиты потребительского рынка подготовила письмо президенту Дмитрию Медведеву, премьер-министру Владимиру Путину и столичным властям. В нем говорится о проблемах малого и среднего бизнеса. Чтобы решить некоторые из них, властей попросят раcширить ассортимент московских киосков, а также разрешить устанавливать рядом с ними холодильники. Помимо этого предприниматели просят облегчить условия приватизации торговых помещений.
Негде хранить мороженое
Члены лиги (Coca-Cola, «Лиггетт-Дукат», «САН ИнБев» и др.) надеются на скорейшую реакцию властей. Сегодня письмо было направлено в приемную Дмитрия Медведева. Недовольство предпринимателей вызывает запрет на установку дополнительного оборудования рядом с киосками нового образца. Ограниченная площадь внутри киоска не позволяет разместить в нем даже дневной запас товаров.
«Необходимо разрешить установку у нестационарных торговых объектов витрин-холодильников или холодильных ларей хотя бы в период с 1 апреля по 1 ноября, – говорится в письме. – Холодильные витрины позволят не только разместить продукцию, но и сохранить ее потребительские свойства». В лиге считают целесообразным разрешить установку двух холодильных витрин для одного киоска, реализующего прохладительные напитки, соки, молоко и мороженое.
«Мы в целом против однообразия киосков. У них слишком много функций, чтобы было удобно представителям разных сфер бизнеса, – считает генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. – В среднем ларьке с мороженым не менее 50 наименований этого продукта, чтобы их хранить, нужно три морозильника, они не вмещаются в разработанных модулях».
Продавцы газет пожалуются Нарышкину
Правозащитники уверены, что контроль властей над ассортиментом киосков приведет предпринимателей к банкротству, а потребителям это сулит дискомфорт. Дело в том, что в постановлении правительства Москвы № 26-ПП от 03.02.2011 прописана схема размещения нестационарных торговых объектов. Размещение зависит от специализации киоска – так будет контролироваться пропорциональное расположение объектов и в одном месте не будет большого скопления киосков с аналогичными товарами. Доля профильной продукции должна составлять не менее 80% ассортимента киоска. Предприниматели рассматривают это как вмешательство в рыночные отношения. Властей они просят оставить 50%, которые пока еще закреплены в действующем законодательстве.
«Чтобы киоски с прессой не были убыточными, все затраты покрываются за счет продажи товаров народного потребления, так называемых сопутствующих товаров, – уверяют в лиге. – Для сравнения: в Финляндии доля прессы в таких киосках составляет только 20% от общего ассортимента, подобная ситуация наблюдается и в других европейских странах. Таким образом, количество киосков с прессой сократится в Москве на треть».
У самих распространителей прессы взгляд на вещи еще более пессимистичный: если порог не снизят, то количество киосков с прессой сократится в городе на две трети.
«Введение порога в 80% – это нарушение действующего Гражданского кодекса, согласно которому только предприниматель вправе определять ассортимент, – говорит председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. – Это ограничение свободы торговли. Мы за то, чтобы в киосках прессы был широкий ассортимент печатных изданий – не менее тысячи. Но без сопутствующих товаров он будет убыточным. У нас же дикие налоги. На следующей неделе мы напишем письмо с со своими предложениями новому председатель Госдумы Сергею Нарышкину».
Увеличить рассрочку на приватизацию до девяти лет
Еще одно требование лиги – сделать условия приватизации торговых помещений более приемлемыми. Фактически даже желающие приватизировать площадь предприниматели не имеют такой возможности. Чтобы приватизировать помещение в Москве, дают один год для рассрочки, а нужно девять.
«Сейчас уже введен перечень имущества, подлежащего приватизации. При Лужкове не было такой возможности вовсе. Но там есть ряд положений, которые не устраивают арендаторов, желающих приватизировать помещения, – говорит председатель информационного совета НП «Содействие предпринимателям-арендаторам» Роман Жигульский. – В федеральном законе написано, что срок рассрочки может быть любым. Но столичные власти установили ограничение в один год. В Москве помещения очень дорогие, и года для субъекта малого бизнеса может не хватить. По нашим расчетам, чтобы 100% желающих могли реализовать свою мечту и приватизировать объект, рассрочка должна составлять девять лет».
Полина Потапова, Макер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?