Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Предприниматель Дымов нарастил долю в "Дымовском колбасном производстве" до 76%
Предприниматель Вадим Дымов увеличил долю в "Дымовском колбасном производстве" с 38% до 76%: свой пакет ему уступил Александр Труш в обмен на сеть магазинов розничной торговли "Ратимир" и строительную компанию "Влад Строй Капитал". Теперь господин Дымов договаривается о продаже примерно 25% компании, которую он оценивает в $400 млн, фонду под управлением Baring Vostok Capital Partners.
Как рассказал Вадим Дымов, 16 сентября Александр Труш уступил ему свои доли в ООО "Дымовское колбасное производство" (обеспечивает 80% стоимости группы "Дымов") и ООО "Дымов-Сибирь" в обмен на дальневосточные активы группы "Дымов" и "немного наличных" (сделка была подписана 4 августа). Господину Трушу досталось по 100% сети магазинов "Ратимир" и строительной компании ООО "Влад Строй Капитал". Он также увеличил долю в одном из крупнейших дальневосточных мясоперерабатывающих предприятий — ООО "Ратимир": 25-процентный пакет господина Дымова был пропорционально распределен среди других владельцев, включая господина Труша.
Связаться с господином Трушем в понедельник не удалось, но об изменениях в группе "Дымов" знает миноритарный акционер "Дымовского колбасного производства" Егор Дуда (владеет 9%). "Мне хотелось динамичного развития, а моему партнеру — зафиксировать прибыль. При наличии разных стратегий было бы сложно развивать компании вместе",— объясняет господин Дымов причину расставания с партнером. Решение было достигнуто полюбовно, уточнил предприниматель: стороны не исключают будущего объединения "Ратимира" и "Дымова" в случае принятия решения о проведении IPO.
Впрочем, господин Дымов уже нашел нового партнера. По его словам, покупкой блокпакета предприятий "Дымова" интересуется фонд инвесткомпании Baring Vostok Capital Partners. "Фонду интересно войти в наш бизнес сейчас и выгодно выйти во время IPO",— объясняет предприниматель. Председатель наблюдательного совета и партнер Baring Vostok Capital Partners Сергей Абрамов комментировать эти переговоры отказался. Источник в фонде рассказал, что встреча потенциальных партнеров состоялась на прошлой неделе: "Это был пристрелочный разговор относительно возможного сотрудничества наших компаний, никаких оценок мы еще не проводили".
Текущую стоимость "Дымовского колбасного производства" Вадим Дымов оценивает в $400 млн, а всю группу компаний с учетом сибирского подразделения — примерно в $500 млн.
Группа компаний "Дымов" основана в июле 2001 года Вадимом Дымовым и партнерами. Лидирует на рынке премиальных мясных продуктов в России с долей 24,8%. Помимо основной компании — ООО "Дымовское колбасное производство" (заводы в Москве и Дмитрове), включает 51% свиноводческой фермы "Южная Корона" (мощность — 30 тыс. голов) и ООО "Дымов-Сибирь" (заводы в Красноярске и Новосибирске). В 2007 году группа произвела 22,6 тыс. тонн продукции, выручка — 3,7 млрд руб., чистая прибыль — 104,5 млн руб.
Помимо мясного бизнеса Вадим Дымов также является владельцем пивных ресторанов "Дымов N1", книжной сети "Республика" и фабрики по производству керамики в Суздале.
Если не учитывать общей кризисной ситуации, то пищевые рынки всегда являлись и по-прежнему являются привлекательными для фондов прямых инвестиций, отмечает директор инвестдепартамента ИГ "Русские фонды" Владимир Вольперт. К тому же, добавляет он, у Baring "уже есть опыт работы с пищей" (в 2002 году фонд выкупил контрольный пакет кондитерского объединения "Сладко", а в начале 2005-го перепродал его норвежскому концерну Orkla). "Компании, занимающиеся производством выскомаржинальной продукции, особенно чувствительны к кризису, поскольку потребители в первую очередь будут сокращать покупки дорогих продуктов",— добавляет вице-президент по связям с общественностью и инвесторами фонда прямых инвестиций Icon Private Equity Екатерина Романовская.
Вадим Дымов подтвердил, что кризис затронул его бизнес, и в первую очередь колбасный. "Нам пришлось заморозить все наши инвестпроекты общей суммой до $10-15 млн, в которые входили и планы по развитию животноводства — мы собирались увеличить наше краснодарское свиноводческое предприятие до 100 тыс. голов",— признался он. Также предприниматель рассказал о предстоящих сокращениях штата, которые группа будет вынуждена произвести в целях снижения издержек: помимо 50 человек штата ей придется отказаться от нанятых на контрактной основе продавцов сетевых магазинов — это еще порядка 500-600 человек.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?