Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Предприниматель Александр мамут придумал формат "интеллектуального магазина"
Интерес совладельца «Ингосстраха» и компании «Корбина Телеком» Александра Мамута к книготорговле оказался выше, чем ожидали участники рынка. Сейчас г-н Мамут рассматривает возможность создания нового формата «интеллектуального» магазина. Участники рынка считают, что г-ну Мамуту удастся создать альтернативу французскому Fnac. Как рассказали участники рынка, Александр Мамут проявляет интерес к мультимедийному рынку: предприниматель рассматривает новые форматы торговли мультимедийной продукцией. «Это вполне логично вписывается в круг его интересов в этой сфере», — говорит собеседник РБК daily.
Напомним, Александр Мамут является соучредителем компании «Суп», которая владеет кириллическим сегментом «Живого журнала», а также совладельцем книготорговой сети «Букбери» и холдинга «Аттикус Паблишинг», в котором предпринимателю принадлежит чуть меньше 100%. Напомним, «Аттикус Паблишинг», объединивший три издательства — «Иностранку», «КоЛибри» и «Махаон» — и книготорговую компанию «Либри», был создан осенью прошлого года. Тогда же руководитель издательской группы «Аттикус Паблишинг» Аркадий Витрук говорил о планах холдинга построить собственную типографию, инвестировав в ее строительство 15 млн долл., и обзавестись собственной розничной сетью. Спустя полгода топ-менеджеры книготорговых сетей стали говорить, что Александр Мамут решил продать свою долю в «Букбери», чтобы начать развивать новый розничный проект. Финансовый директор издательства АСТ Олег Бартенев рассказывает, что его компании предлагали сдать «под новый проект Александра Мамута» магазин «Буква» на Зубовском бульваре (бывший магазин «Прогресс») площадью более 1 тыс. кв. м. «Но пока ни к какой договоренности мы не пришли», — говорит г-н Бартенев.
Участники рынка предполагают, что Александр Мамут решит объединить свои интересы к мультимедиа и книжной продукции принадлежащих ему издательств и создаст сеть магазинов, в которых наряду с книгами будет представлена мультимедийная продукция. Сам г-н Мамут был вчера недоступен для комментариев, а г-н Витрук из «Аттикус Паблишинг» отказался комментировать планы компании, связанные с книготорговлей. Топ-менеджер книготорговой сети отмечает, что новый проект г-на Мамута должен будет кардинально отличаться от «Букбери»: «В свое время акционеры подписали соглашение, согласно которому никто из них не имеет права создавать проекты, конкурирующие с «Букбери». Теперь, предполагает он, в проекте г-на Мамута основной акцент будет сделан на интерьерную и клубную составляющую, как в «Республике» Вадима Дымова.
Г-н Дымов отмечает, что книжный ритейл сейчас один из самых сложных и низкорентабельных видов бизнеса: «Цены на книги в России в три-четыре раза ниже мировых, а арендные ставки высокие. Когда я решил заниматься розницей, не рассчитывал на высокую доходность, я делаю магазины для души. Не знаю, чем руководствуется Александр Мамут, но думаю, он тоже создаст что-то для души». Гендиректор сети «Буквоед» Денис Котов тоже воспринимает будущий проект г-на Мамута как хобби, а не как серьезный бизнес: «Кто-то открывает рестораны, кто-то — книжные и мультимедийные магазины».
Гендиректор мультимедийной сети «Настроение» Евгений Кобзарь отмечает, что легальный мультимедийный рынок в России растет: «Например, в прошлом году было продано около 42 млн лицензионных DVD, а в 2005-м — около 20 млн. Очень хорошие показатели демонстрирует и сегмент игр для ПК, где объемы продаж выросли примерно на 70%. Даже CD-продукция, объемы продаж которой падают во всем мире, в России выросла на 50%».
Г-н Бартенев называет решение г-на Мамута правильным: «У него есть опыт работы с поставщиками книг, сейчас он будет налаживать отношения с поставщиками мультимедийной продукции. Фактически у него есть возможность создать альтернативу французскому Fnac в России». Г-н Бартенев отмечает, что единственной компанией, представляющей в одном магазине мультимедийную и книжную продукцию, сейчас является «Союз»: «Синергия книг и мультимедиа наиболее успешна в торговых центрах, которые начинают рассматривать такой формат магазинов, как «якорь». Поскольку конкурентов, кроме «Союза», нет, думаю, проект окажется успешным».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.