Декоративное изображение
3 382

Поделиться

Предложение кофе на российском рынке выросло в объеме

Предложение кофе на российском рынке за 2009-2013 гг. увеличилось почти на 80%

По данным исследования «Анализ рынка кофе в России», подготовленного BusinesStat, предложение кофе на российском рынке за 2009-2013 гг. увеличилось почти на 80%: с 70, 1 тыс. т до 125, 5 тыс. т. Рост предложения наблюдался на протяжении всего исследуемого периода. Наибольшее увеличение продукции на рынке было зафиксировано в 2012 г. – на 25% больше относительно 2011 г. Рост предложения сопровождался существенным увеличением внутреннего производства. В 2012 г. отечественные производители кофе нарастили выпуск готовой продукции на 83, 6% по отношению к 2011 г.

Наибольший вклад в общий объём предложения кофе на российском рынке вносит готовая импортная продукция. За 2009-2013 гг. доля поставок кофе составляла в среднем 56, 7% от суммарного объёма предложения. Необходимо отметить, что собственный кофе в России не выращивается. Отечественные производители занимаются лишь обработкой продукта. Импортный кофе подразделяется на «жареный» и «нежареный». Первый вид кофе фасуется и затем поступает на рынок конечного потребителя. Нежареный кофе требует дополнительной обработки – обжарки. За 2009-2013 гг. доля готового к продаже кофе составляла в среднем 47, 5%. Соответственно, на сырьё, предназначенное для промышленной переработки, приходилось 52, 5%.

По оценкам аналитиков, доля поставок готовой продукции на российский рынок будет снижаться, а поставки продукции для обработки, напротив, расти. Данная тенденция связана с развитием в стране техники обжарки, появляющейся непосредственно на предприятиях по производству кофе.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.

 «РБК. Исследования рынков»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами