Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Праздники стимулируют онлайн
Онлайн продажи становятся как никогда важными во время праздников
Услуга “Click and Collect” («Закажи и забери») становится ключевой стратегией ритейлеров.
По данным консалтинговой компании CBRE, в рождественский период удобство совершения покупок онлайн и оперативная доставка становятся все более важными для покупателей.
При гарантированно быстрой доставке и возможности сравнить цены в различных интернет-магазинах онлайн торговля оказывает все большее влияние на общий объем продаж и вытесняет обычные продажи.
В праздничный период основной рост объема продаж среди ритейлеров, которые разделяют онлайн и физические покупки, произошел за счет продаж онлайн. Такая ситуация была особенно заметна в Германии, где впервые была введена практика бесплатного возврата товара, купленного в интернет-магазине.
Сравнение объема физических и онлайн продаж (включая многоканальные продажи)
Страна |
Общий объем продаж |
Онлайн продажи |
Франция |
0, 4% |
12, 5 % |
Германия |
-2, 4% |
54, 5% |
Великобритания |
5, 3% |
11, 8% |
Нидерланды |
-2, 8% |
19, 6% |
Чехия |
3, 6% |
34, 2% |
Россия |
3, 8% |
8, 9% |
Источник: Евростат, Fevad (Франция), ONS (Великобритания), BVH (Германия), CSO (Чехия)
Услуга “Click and Collect” («Закажи и забери»), которую оказывают многие ритейлеры, стала центром их стратегии многоканальных продаж, и все большее число потребителей считают ее самой удобной. Это подтверждается французским бредом FNAC, объем продаж которого с помощью услуги “Click and Collect” вырос на 10% с 2012 года. В 2013 года в течение рождественского периода 30% товаров FNAC, купленных онлайн, были вывезены из традиционного магазина.
Ряд известных ритейлеров, осуществляющих многоканальные продажи, объявили о своих планах существенно расширить сеть своих магазинов. John Lewis планирует открыть 25 новых магазинов, в том числе один международный аутлет, к 2023 году. H&M собирается открыть 375 магазинов по всему миру в 2014 году, а Desigual – 300 к 2018 году, включая открытие 20 магазинов в Германии в этом году. Все это подтверждает результаты исследования «Традиционный магазин в цифровом мире», которое было проведено CBRE в 2013 году; в ходе исследования было установлено, что 87% ритейлеров хотят сохранить или увеличить количество своих магазинов в будущем.
Наибольшего успеха в течение рождественских праздников добились регион Центральной и Восточной Европы, Великобритания и Ирландия. Показатели Великобритании выросли в декабре 2013 года на 5, 3% по сравнению с годом ранее (несмотря не некоторое снижение продаж в январе, объем продаж все равно превышал показатель за такой же период в прошлом году на 4, 3%), в то время как Ирландия показала рост продаж на уровне 3, 7% по сравнению с декабрем 2012 года. Теплая погода стала причиной низких продаж в Скандинавских странах, в то время как на рынках Южной Европы наблюдались чуть более низкие показатели по сравнению с тем же периодом 2012 года.
Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка, CBRE в России, сказал:
«Ситуация в Москве, в целом, соответствовала общеевропейским тенденциям низкой покупательской активности. Ухудшение потребительской уверенности негативно сказалось на объемах продаж многих ритейлеров. При этом достаточно сдержанно выросли не только традиционные продажи, но и объемы интернет торговли. Наиболее уверенно себя чувствовали ритейлеры ювелирной продукции, детских товаров и электронных гаджетов. При этом ритейлеры все больше делают акцент на мультиканальность продаж».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?