Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Праздники стимулируют онлайн
Онлайн продажи становятся как никогда важными во время праздников
Услуга “Click and Collect” («Закажи и забери») становится ключевой стратегией ритейлеров.
По данным консалтинговой компании CBRE, в рождественский период удобство совершения покупок онлайн и оперативная доставка становятся все более важными для покупателей.
При гарантированно быстрой доставке и возможности сравнить цены в различных интернет-магазинах онлайн торговля оказывает все большее влияние на общий объем продаж и вытесняет обычные продажи.
В праздничный период основной рост объема продаж среди ритейлеров, которые разделяют онлайн и физические покупки, произошел за счет продаж онлайн. Такая ситуация была особенно заметна в Германии, где впервые была введена практика бесплатного возврата товара, купленного в интернет-магазине.
Сравнение объема физических и онлайн продаж (включая многоканальные продажи)
Страна |
Общий объем продаж |
Онлайн продажи |
Франция |
0, 4% |
12, 5 % |
Германия |
-2, 4% |
54, 5% |
Великобритания |
5, 3% |
11, 8% |
Нидерланды |
-2, 8% |
19, 6% |
Чехия |
3, 6% |
34, 2% |
Россия |
3, 8% |
8, 9% |
Источник: Евростат, Fevad (Франция), ONS (Великобритания), BVH (Германия), CSO (Чехия)
Услуга “Click and Collect” («Закажи и забери»), которую оказывают многие ритейлеры, стала центром их стратегии многоканальных продаж, и все большее число потребителей считают ее самой удобной. Это подтверждается французским бредом FNAC, объем продаж которого с помощью услуги “Click and Collect” вырос на 10% с 2012 года. В 2013 года в течение рождественского периода 30% товаров FNAC, купленных онлайн, были вывезены из традиционного магазина.
Ряд известных ритейлеров, осуществляющих многоканальные продажи, объявили о своих планах существенно расширить сеть своих магазинов. John Lewis планирует открыть 25 новых магазинов, в том числе один международный аутлет, к 2023 году. H&M собирается открыть 375 магазинов по всему миру в 2014 году, а Desigual – 300 к 2018 году, включая открытие 20 магазинов в Германии в этом году. Все это подтверждает результаты исследования «Традиционный магазин в цифровом мире», которое было проведено CBRE в 2013 году; в ходе исследования было установлено, что 87% ритейлеров хотят сохранить или увеличить количество своих магазинов в будущем.
Наибольшего успеха в течение рождественских праздников добились регион Центральной и Восточной Европы, Великобритания и Ирландия. Показатели Великобритании выросли в декабре 2013 года на 5, 3% по сравнению с годом ранее (несмотря не некоторое снижение продаж в январе, объем продаж все равно превышал показатель за такой же период в прошлом году на 4, 3%), в то время как Ирландия показала рост продаж на уровне 3, 7% по сравнению с декабрем 2012 года. Теплая погода стала причиной низких продаж в Скандинавских странах, в то время как на рынках Южной Европы наблюдались чуть более низкие показатели по сравнению с тем же периодом 2012 года.
Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка, CBRE в России, сказал:
«Ситуация в Москве, в целом, соответствовала общеевропейским тенденциям низкой покупательской активности. Ухудшение потребительской уверенности негативно сказалось на объемах продаж многих ритейлеров. При этом достаточно сдержанно выросли не только традиционные продажи, но и объемы интернет торговли. Наиболее уверенно себя чувствовали ритейлеры ювелирной продукции, детских товаров и электронных гаджетов. При этом ритейлеры все больше делают акцент на мультиканальность продаж».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?