Декоративное изображение
4 184

Поделиться

Праздники стимулируют онлайн

Онлайн продажи становятся как никогда важными во время праздников

Услуга “Click and Collect” («Закажи и забери») становится ключевой стратегией ритейлеров.

По данным консалтинговой компании CBRE, в рождественский период удобство совершения покупок онлайн и оперативная доставка становятся все более важными для покупателей.

При гарантированно быстрой доставке и возможности сравнить цены в различных интернет-магазинах онлайн торговля оказывает все большее влияние на общий объем продаж и вытесняет обычные продажи.

В праздничный период основной рост объема продаж среди ритейлеров, которые разделяют онлайн и физические покупки, произошел за счет продаж онлайн. Такая ситуация была особенно заметна в Германии, где впервые была введена практика бесплатного возврата товара, купленного в интернет-магазине.

Сравнение объема физических и онлайн продаж (включая многоканальные продажи)

Страна

Общий объем продаж

Онлайн продажи

Франция

0, 4%

12, 5 %

Германия

-2, 4%

54, 5%

Великобритания

5, 3%

11, 8%

Нидерланды

-2, 8%

19, 6%

Чехия

3, 6%

34, 2%

Россия

3, 8%

8, 9%

Источник: Евростат, Fevad (Франция), ONS (Великобритания), BVH (Германия), CSO (Чехия)

Услуга “Click and Collect” («Закажи и забери»), которую оказывают многие ритейлеры, стала центром их стратегии многоканальных продаж, и все большее число потребителей считают ее самой удобной. Это подтверждается французским бредом FNAC, объем продаж которого с помощью услуги “Click and Collect” вырос на 10% с 2012 года. В 2013 года в течение рождественского периода 30% товаров FNAC, купленных онлайн, были вывезены из традиционного магазина.

Ряд известных ритейлеров, осуществляющих многоканальные продажи, объявили о своих планах существенно расширить сеть своих магазинов. John Lewis планирует открыть 25 новых магазинов, в том числе один международный аутлет, к 2023 году. H&M собирается открыть 375 магазинов по всему миру в 2014 году, а Desigual – 300 к 2018 году, включая открытие 20 магазинов в Германии в этом году. Все это подтверждает результаты исследования «Традиционный магазин в цифровом мире», которое было проведено CBRE в 2013 году; в ходе исследования было установлено, что 87% ритейлеров хотят сохранить или увеличить количество своих магазинов в будущем.

Наибольшего успеха в течение рождественских праздников добились регион Центральной и Восточной Европы, Великобритания и Ирландия. Показатели Великобритании выросли в декабре 2013 года на 5, 3% по сравнению с годом ранее (несмотря не некоторое снижение продаж в январе, объем продаж все равно превышал показатель за такой же период в прошлом году на 4, 3%), в то время как Ирландия показала рост продаж на уровне 3, 7% по сравнению с декабрем 2012 года. Теплая погода стала причиной низких продаж в Скандинавских странах, в то время как на рынках Южной Европы наблюдались чуть более низкие показатели по сравнению с тем же периодом 2012 года.

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка, CBRE в России, сказал:

«Ситуация в Москве, в целом, соответствовала общеевропейским тенденциям низкой покупательской активности. Ухудшение потребительской уверенности негативно сказалось на объемах продаж многих ритейлеров. При этом достаточно сдержанно выросли не только традиционные продажи, но и объемы интернет торговли. Наиболее уверенно себя чувствовали ритейлеры ювелирной продукции, детских товаров и электронных гаджетов. При этом ритейлеры все больше делают акцент на мультиканальность продаж».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами