Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Праздничные доходы под угрозой: две трети мировых потребителей не готовы тратить свободные средства
Потребители готовы затянуть пояса.
Уровень потребительского доверия в мире снижается: исследование Nielsen
Праздничные доходы под угрозой: две трети мировых потребителей не готовы тратить свободные средства
Более четверти опасаются глобального экономического спада в наступающем году
Рост цен на нефть и последствия ипотечного кризиса в США, который повлиял на мировые рынки, не замедлили сказаться на настроениях глобальных потребителей. По данным онлайн исследования международной исследовательской компании Nielsen (The Nielsen Company), в 21 из 48 стран [1], где проводился опрос, наблюдается падение Индекса потребительского доверия. Две трети опрошенных в мире считают, что нынешний момент — не самое удачное время для новых покупок. Более четверти участников (28%) опасаются глобального экономического спада.
“Похоже, что праздничные доходы ритейлеров под угрозой. Им потребуются дополнительные усилия для того, чтобы убедить потребителей “ослабить пояса” и соблазнить их на новые покупки в праздничный период Нового года и Рождества,” — говорит Ольга Белова, Руководитель отдела потребительских исследований компании “Nielsen Россия”.
Список пессимистов, которые ожидают глобального экономического спада в ближайшие 12 месяцев, возглавляют Таиланд, Тайвань и Италия. Здесь почти половина опрошенных всерьез обеспокоены такой вероятностью. Не верят в возможность глобального спада 40% всех участников глобального исследования Nielsen. Главные оптимисты — страны с развивающейся экономикой Китай и Вьетнам, где соответственно 69% и 66% опрошенных считают, что никакой глобальный кризис нам не грозит. Не ждут спада в мировой экономике и 53% опрошенных в России, — что ставит нашу страну в пятерку самых “уверенных” рынков в 2008 году. (см. таб.1-2).
Индекс потребительского доверия Nielsen
Индекс потребительского доверия Nielsen рассчитывается дважды в год исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары. В ходе недавней волны этого крупнейшего в своем роде глобального онлайн исследования компания Nielsen опросила более 26 300 регулярных интернет-пользователей в 48 странах мира, в том числе и в России.
По данным исследования Nielsen, глобальный Индекс потребительского доверия снизился на три пункта до отметки 94 балла. Еще полгода назад — в мае 2007 года — этот показатель составлял 97, а в конце 2006 года — 99 баллов.
Снижение Индекса потребительского доверия наблюдается в 21 из 48 стран, где проводился опрос. Лидер предыдущих периодов Индия, — где Индекс упал с отметки 137 баллов в конце 2006 года до 133 баллов в нынешнюю волну, — уступила первое место в списке рынков с самым благоприятным прогнозом по потребительской активности Норвегии (135 баллов). Дания (124) — на третьем месте вот уже третий сезон подряд (таблица 3).
Россия с показателем Индекса 103 замыкает список двадцати рынков с самым высоким уровнем потребительского доверия. Однако спад потребительских настроений заметен и здесь: 60% опрошенных в России считают, что сейчас не самое удачное время для новых приобретений. И это при том, что в России неплохие показатели по уверенности потребителей в перспективах трудоустройства и состоянии собственных финансов. 72% опрошенных российских интернет-пользователей уверены в состоянии собственных финансов на ближайший период, и 59% считают свои перспективы трудоустройства хорошими или отличными.
Главным источником для беспокойства в наступающем году в России является экономическая стабильность, — так ответили 60% опрошенных, второй по значимости источник для беспокойства — здоровье (41%). 28% обеспокоены вопросами трудоустройства. Вопрос сохранения политической стабильности волнует каждого пятого (22%) участника исследования Nielsen в России.
Отвечая на вопрос, на что предпочтут потратить оставшиеся после основных расходов свободные средства, российские интернет-пользователи чаще всего отмечали покупку одежды (68%) и покупку техники (52%). На третьем месте в списке впервые появилась статья расходов “обустройство и ремонт дома” (47%), которая до сих пор отставала, уступая развлечениям вне дома и отдыху.
34% участников исследования Nielsen в России отметили среди своих приоритетов на будущий год выплату долгов по кредитам и ссудам, и столько же сообщили, что планируют отложить свободные средства.
Об исследовании
Глобальное исследование Nielsen является крупнейшим онлайн проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретение товаров и услуг.
Индекс потребительского доверия Nielsen (ACNielsen) формируется на основе показателей уверенности потребителей в рынке труда, личном благосостоянии и их готовности потратить свои средства. Последняя волна исследования была проведена в конце октября – начале ноября среди 26 312 регулярных Интернет-пользователей в 46 странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки, Балтии и Ближнего Востока.
В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.
О корпорации Nielsen
The Nielsen Company является мировым лидером в сфере информационных и медиа-услуг и обладает признанными брендами-лидерами в таких областях, как маркетинговая информация (ACNielsen), медиа-информация (Nielsen Media Research), онлайн аналитика (NetRatings and BuzzMetrics) медиа-бизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др.). В портфеле его брендов — целый ряд крупных выставок.
Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира и обладает штатом сотрудников, численность которого превышает 44000 человек. Центральные офисы компании расположены в Харлеме в Нидерландах и Нью-Йорке в США.
Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com.
ACNielsen — подразделение маркетинговой информации корпорации Nielsen — является мировым лидером в области маркетинговых исследований. Специалисты подразделения анализируют рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира. Клиенты доверяют исследованиям и собственным аналитическим методикам ACNielsen, которые помогают им оценить конкурентные преимущества и положение на рынке, открыть новые возможности в бизнесе, улучшить качество маркетинговых решений и повысить продажи.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?