Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 960
Поделиться
Правительству понравился разговор о мясе
Реакция российских импортеров на изменение механизма квот на импорт свинины, говядины и мяса птицы в 2010 году — его предложила произвести правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле с подачи
ФАС
— вынудила правительство еще раз обсудить целесообразность новаций. На встрече с представителями агробизнеса глава комиссии Виктор Зубков сообщил, что намерен вернуться к вопросу через неделю.
Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле под председательством господина Зубкова по предложению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) 14 октября изменила правила распределения импортных квот на мясо. С 2005 года они полностью распределялись между участниками рынка по историческому принципу — в зависимости от их доли на рынке за трехлетний период. Комиссия предложила 70% квот делить по старым правилам, а 30% распределять через аукционы. Аналогичный механизм действовал до 2005 года, его же и предлагается вернуть в 2010 году.
Это решение вызвало организованное сопротивление некоторых участников рынка, о чем они публично и объявили Виктору Зубкову в ходе встречи первого вице-премьера с представителями аграрного бизнеса, которая состоялась 16 октября в Москве. На этой же встрече обсуждались вопросы зерновых интервенций и перспективы развития молочного рынка, но наиболее остро обсуждалась именно тема импортных квот. Против введения аукционного распределения квот выступили президент агропромышленного холдинга "Мираторг" Виктор Линник, глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин и руководитель Росагропромсоюза Иван Оболенцев. По мнению господина Линника, аукционы позволят попасть на российский рынок иностранным компаниям, в настоящий момент лучше обеспеченным кредитными ресурсами. Сергей Юшин утверждал, что российским компаниям для участия в аукционе придется изымать из бизнеса значительные оборотные средства. "Мы рискуем 30% рынка, при этом практически уверены, что к этим квотам будет проявлен интерес экспортеров Канады и Бразилии, которые могут себе позволить демпинговать на нашем рынке",— высказал "Ъ" свои опасения и глава Росагропромсоюза Иван Оболенцев.
Еще одна проблема, названная импортерами в пятницу,— при распределении оставшихся 70% квот между поставщиками будет учитываться результат их деятельности за три года. По словам господина Оболенцева, обанкротившимся в 2009 году компаниям "Евросервис" и "Рубеж" принадлежала ощутимая доля рынка — около 60 тыс. тонн (или 10%) квот на импорт свинины и около 200 тыс. тонн (20%) квот на мясо птицы. Он опасается, что эта квота, будучи отдана банкротам при учете их в 2007-2008 годах как действующих компаний, будет потеряна для российских поставщиков. В результате сократится общий объем квот и по факту увеличится относительный вес квот, выставляемых на аукцион, что в итоге приведет к сокращению предложения и росту цен на мясо в России, считает господин Оболенцев.
В свою очередь, замруководителя ФАС Андрей Цыганов в защиту предложений своего ведомства утверждал, что "преследовалась цель введения прозрачных механизмов, а не монополизации рынка бразильцами". Он настаивал на необходимости отказаться от странового механизма распределения квот, предложив в дальнейшем распределять их в полном объеме на аукционе. Виктор Зубков также сообщил, что рассчитывает на снижение цен при внедрении нового механизма. Кроме того, по его словам, "это решение было принято с целью дать возможность российским сельхозпроизводителям и торговле быть самим импортерами, привозить то, что им надо, и по той цене, которая их устраивает". Тем не менее первый вице-премьер предложил еще раз "выслушать все стороны — министерства, ведомства и бизнес — через неделю". К этому времени ФАС предстоит конкретизировать механизм распределения квот.
Петр Ъ-Нетреба, Олег Ъ-Сапожков
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.