Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство запустит эксперимент по борьбе с контрафактом и просроченной продукцией
С 1 декабря 2022 года по 1 августа 2023 года Правительство РФ запустит эксперимент по борьбе с просроченной и нелегальной пищевой и табачной продукцией. Цель эксперимента — сделать технически невозможным пробить такой товар на кассе. Для этого планируют использовать маркировку и программное отслеживание перемещения товара, сообщают «Известия».
Minerva Studio/ Shutterstock
В эксперименте примут участие молочная продукция (которая содержит в составе молочный жир), минеральная и газированная вода, пиво (в том числе безалкогольное), сидр, сигареты и сигары, табак, а также курительные смеси для кальяна.
Участвовать в эксперименте на добровольной основе будут представители розничной торговли, разработчики кассового и учетного ПО.
Эксперты считают, что на рынке молочной продукции контрафакта не много. А на рынке табака маркировка действительно позволила вывести из тени ряд производителей. В сегменте пива нелегальный оборот возможен за счет выпуска так называемого крафтового пива и продаж его в розлив.
Нелегальный оборот в России оценивается на уровне 11%. Это товары, которые миновали организованную розничную торговлю, их не пробивают на кассе и покупают за наличный расчет, считает Александр Борисов, председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка.
При этом, проблема реализации просроченной продукции в России — одна из ключевых. Она есть практически в каждой торговой сети и входит в топ-3 нарушений, которые фиксируют органы Роспотребнадзора.
Проработать механизм, который сделает невозможной продажу просроченных или нелегальных продуктов дал президент России Владимир Путин в 2021 году.
Правительство внесло изменения в требования к качеству маркировки продукции
Маркировка упакованной воды вывела из тени более 180 компаний
Минфин планирует ужесточить контроль за рынком табака
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.