Декоративное изображение
4 741

Поделиться

Правительство запустит эксперимент по борьбе с контрафактом и просроченной продукцией

С 1 декабря 2022 года по 1 августа 2023 года Правительство РФ запустит эксперимент по борьбе с просроченной и нелегальной пищевой и табачной продукцией. Цель эксперимента — сделать технически невозможным пробить такой товар на кассе. Для этого планируют использовать маркировку и программное отслеживание перемещения товара, сообщают «Известия».

Minerva Studio/ Shutterstock

Minerva Studio/ Shutterstock

В эксперименте примут участие молочная продукция (которая содержит в составе молочный жир), минеральная и газированная вода, пиво (в том числе безалкогольное), сидр, сигареты и сигары, табак, а также курительные смеси для кальяна.

Участвовать в эксперименте на добровольной основе будут представители розничной торговли, разработчики кассового и учетного ПО.

Эксперты считают, что на рынке молочной продукции контрафакта не много. А на рынке табака маркировка действительно позволила вывести из тени ряд производителей. В сегменте пива нелегальный оборот возможен за счет выпуска так называемого крафтового пива и продаж его в розлив.

Нелегальный оборот в России оценивается на уровне 11%. Это товары, которые миновали организованную розничную торговлю, их не пробивают на кассе и покупают за наличный расчет, считает Александр Борисов, председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка.

При этом, проблема реализации просроченной продукции в России — одна из ключевых. Она есть практически в каждой торговой сети и входит в топ-3 нарушений, которые фиксируют органы Роспотребнадзора.

Проработать механизм, который сделает невозможной продажу просроченных или нелегальных продуктов дал президент России Владимир Путин в 2021 году.

Правительство внесло изменения в требования к качеству маркировки продукции

Маркировка упакованной воды вывела из тени более 180 компаний

Минфин планирует ужесточить контроль за рынком табака

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами