Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство ввело постоянный мониторинг цен на товары и услуги
Oleg Magni/ Pexels
Правительство России усилило контроль за ценами на потребительском рынке, установив постоянный мониторинг стоимости отдельных категорий потребительских товаров и услуг. Как ожидают в кабмине, инициатива позволит своевременно реагировать на резкое подорожание значимой для россиян продукции и оперативно принимать стабилизирующие меры.
Мониторингом и оценкой динамики цен займется Минэкономразвития совместно с Росстатом и Федеральной антимонопольной службой. При обнаружении тенденции к ускоренному росту цен, заметно превышающему инфляцию, или рисков существенного подорожания информация будет направляться в профильные министерства и ведомства для последующего представления в Правительство предложений по возможным мерам экономического реагирования.
За министерствами и ведомствами закреплены группы товаров и услуг. В ведении Минсельхоза будут продукты питания и табачные изделия (всего 12 позиций). У Минпромторга – потребительские товары, включая бытовую технику, мебель, компьютеры и телефоны (13 позиций), у Минздрава – медицинские изделия и лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские и санаторно-оздоровительные услуги.
Минэнерго будет отвечать за бензин и дизель, Минцифры – за услуги связи, Минстрой – за жилищно-коммунальные услуги. Минтранс назначен ответственным за пассажирские перевозки воздушным, железнодорожным, автомобильным (кроме такси) транспортом, а также городским наземным электротранспортом. Минпросвещения – за услуги дошкольного воспитания, а также общего и среднего профессионального образования, Минобрнауки – за услуги высшего образования. В ведении Ростуризма будут цены на проживание в гостиницах на внутреннем рынке, Минкультуры будет отвечать за ситуацию в подведомственных учреждениях. Росалкогольрегулирование назначено ответственным за алкогольную продукцию.
Ранее сообщалось, что торговые сети договорились с производителями зафиксировать цены на мясо птицы.
В России может появиться уголовная ответственность за распространение фейков о росте цен на продукты.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?