Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство внесло изменения в требования к качеству маркировки продукции
Правительство утвердило поправки в правила маркировки табачных изделий, обуви, одежды, молочной продукции, шин, фотоаппаратуры и воды. Соответствующее постановление от 19.10.2022 № 1861 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации, пишет buh.ru.
Документ дополняет действующие правила маркировки новыми положениями, которые регулируют порядок передачи сведений в систему маркировки.
Так, новые нормы уточняют, что продавцы маркированной продукции должны иметь сопряженные с ККТ программные или технические средства распознавания средств идентификации.
Также дополнены требования к качеству маркировки продукции средствами идентификации. В частности, преобразование кода маркировки в средство идентификации продукции должно осуществляться с использованием метода коррекции ошибок ECC 200 ASCII кодирования, соответствующего требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022–2008. При этом качество печати средства идентификации продукции должно соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415–2012.
По новым правилам средство идентификации потребительской упаковки должно формироваться в виде двумерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022–2008, при преобразовании кода маркировки в средство идентификации должна применяться символика ECC 200 с использованием знака FNC1.
Порядок направления в информационную систему мониторинга сведений о продаже через ККТ дополняется новым положением. Оно устанавливает, что корректировка первично поданной информации возможна только в отношении цены товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, стоимости товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара.
Новые нормы будут внесены в правила маркировки:
- табачной и никотинсодержащей продукции (постановление от 28.02.2019 № 224);
- обувных товаров (постановление от 05.07.2019 № 860);
- фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек (постановление от 31.12.2019 № 1953);
- товаров легкой промышленности (постановление от 31.12.2019 № 1956);
- духов и туалетной воды (постановление от 31.12.2019 № 1957);
- шин (постановление от 31.12.2019 № 1958);
- молочной продукции (постановление от 15.12.2020 № 2099);
- упакованной воды (постановление от 31.05.2021 № 841).
Согласно постановлению, новые положения вступят в силу с 1 марта 2023 года, за исключением отдельных поправок.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?