Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство согласилось с подорожанием
В правительстве допустили подорожание некоторых продуктов на 20 процентов
Рост цен на продукты в России в 2015 году может превысить 10 процентов. При этом отдельные товары могут подорожать более чем на 20 процентов. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявил вице-премьер правительства России Аркадий Дворкович.
«10 процентов – это наш базовый прогноз сегодня. Неприятный двузначный рост цен, это много», – заявил чиновник. Он отметил, что правительство будет контролировать ситуацию на потребительском рынке в отношении необоснованного завышения цен.
Ранее 25 декабря глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что российские власти готовы заморозить цены в случае необходимости. «Если товаропроизводители и товаропроводящие сети будут нарушать тот благотворный режим, который сегодня сформирован, мы располагаем достаточно сильными инструментами воздействия за счет законодательных мер по заморозке цен на продукцию», – сказал министр.
По данным на 24 декабря, инфляция в России достигла 10,4 процента. За неделю сахар подорожал на 7,5 процента, яйца – на 3,5 процента, говядина – на 1,5 процента, макароны и чай – на 2 процента, гречка – на 3,4 процента. Кроме того, на 11 процентов выросли цены на капусту. Помидоры прибавили в стоимости 7,8 процента, огурцы – 7,4 процента. При этом бензин подешевел на 0,5 процента.
Ранее стало известно, что стоимость минимального набора продуктов, необходимого для приготовления салата оливье, выросла до 250 рублей. В 2013 году эта же корзина продуктов стоила 184 рубля. Таким образом, индекс «Оливье» повысился сразу на 35 процентов.
Согласно обновленному прогнозу Минэкономразвития, инфляция по итогам года должна составить 9 процентов. По мнению помощника президента России Андрея Белоусова, цены вырастут на 10 процентов. В 2013 году инфляция составила 6,5 процента.
Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.