Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство скорректировало сроки введения разрешительного режима продажи маркированных товаров
Правительство РФ внесло поправки в правила применения запрета на продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке, на основании сведений из системы мониторинга, пишет buh.ru. Соответствующее постановление от 03.02.2025 № 97 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.
Источник: Retail.ru
Разрешительный режим продажи товаров — это запрет продажи маркированного товара на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе маркировки товаров.
Он предполагает, что в онлайн-режиме кассовое ПО обращается к системе маркировки «Честный знак» по каждому коду маркировки. Если по данным из системы маркировки продажа товара запрещена (например, по причине истечения срока годности товара), программное обеспечение уведомит об этом продавца.
Действующие правила применения запрета на продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке (или разрешительного режима продажи), утверждены правительственным постановлением от 21.11.2023 № 1944 (с изменениями и дополнениями). Документ содержит:
- перечень случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке, запрещена на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга;
- правила применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга.
В частности, данными правилами предусмотрено, что продавец не вправе осуществлять розничную продажу маркированного товара при наличии одного или нескольких случаев, указанных в перечне в специальном перечне (сведения о маркировке отсутствуют в информационной системе, товар выведен из оборота, некорректный код проверки и пр.)
Режим вводится поэтапно. Так, действующими правилами предусмотрено установление отдельных сроков вступления в силу запрета розничной продажи товаров на основании информации, полученной из системы маркировки, не в режиме реального времени (в режиме офлайн). До настоящего времени было установлено, что запрет должен быть введен с даты, определенной отдельным актом Правительства РФ.
Теперь новые нормы уточнили сроки введения запрета розничной продажи (по статусу кода идентификации в информационной системе мониторинга) по решению органов государственного контроля (надзора) по сведениям в режиме офлайн.
Согласно поправкам, данный вид запрета начнет действовать:
- с 1 мая 2025 года (по базе данных кодов товаров и (или) кодов идентификации в отношении товаров, оборот которых запрещен или приостановлен по решению органов государственного контроля) — для продавцов — крупных торговых сетей;
- с 1 марта 2025 года (по базе данных кодов товаров и (или) кодов идентификации в отношении товаров, оборот которых запрещен или приостановлен по решению органов государственного контроля) — для продавцов, за исключением продавцов — крупных торговых сетей.
Указанные сроки установлены для таких категорий товаров, как:
- табачная, никотинсодержащая и безникотиновая продукция;
- молочная продукция и упакованная вода;
- парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для гигиены рук;
- пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, и отдельные виды слабоалкогольных напитков;
- биологически активные добавки к пище;
- обувные товары и товары легкой промышленности;
- фототовары, шины, духи и туалетная вода; медицинские изделия и кресла-коляски.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Автоматизация ритейла в 2024 году: тренды, вызовы, решения
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/8a1/wupm5ygw1iivxwiphomuqxs1l53doi3b/anonsDevyatskii_-Pavel-Modi.jpg)
Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.