Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство России выделило «Яндексу», VK и Ozon льготный кредит на 130 млрд рублей
VK, Ozon и «Яндекс» получили от российского правительства «финансовую помощь» в размере 130 млрд рублей, которая необходима для выполнения их обязательств по еврооблигациям, пишет «Ъ».
Natee Meepian/shutterstock
Представитель VK подтвердил, что группа запрашивала «льготное кредитование на реструктуризацию образовавшейся задолженности», но не уточнил сумму. «Яндекс», по словам его представителя, взял целевой кредит в коммерческом банке на выплаты по облигациям, а «субсидирование кредитных ставок происходит в рамках соглашения между банками и правительством». Ozon воздержался от комментариев.
Известно, что у «Яндекса», VK и Ozon были выпущены конвертируемые еврооблигации на $1,25 млрд, на $400 млн и на $750 млн соответственно. На фоне сложившейся геополитической обстановки зарубежные биржи (Nasdaq, Лондонская фондовая биржа) приостановили торговлю акциями и расписками этих компаний. По документам, при приостановке торгов на определенное количество торговых дней (У Yandex N.V. — более 5 дней, у Ozon — 7, у VK — 10) возникает «событие делистинга». И держатели облигаций получают право требовать их погасить досрочно.
В начале марта «Яндекс» предупредил акционеров, что если держатели облигаций воспользуются правом требования, компания не сможет исполнить обязательства. К концу июня компания договорилась о выкупе почти всех бумаг.
Эксперты отметили, что субсидирование государством расчетов частных компаний с держателями облигаций — это прецедент. Но «Яндекс», VK и Ozon обладают высокой системной значимостью, так как «они являются одними из ключевых компаний с точки зрения поддержания работы и развития цифровой инфраструктуры страны».
Ранее АКОРТ попросил правительство продлить упрощенное декларирование товаров еще на полгода.
Кроме того, правительство РФ подумает о введении субсидий для поддержки спроса на отечественные товары.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?