Декоративное изображение
5 455

Поделиться

Правительство России упростило маркировку молочной продукции

На сегодняшний день к системе подключились 100% производителей сыра и 89% производителей мороженого. С компаниями, которые еще не успели отстроить все процессы, ЦРПТ и профильные ведомства находятся в тесном контакте и решают все вопросы в режиме 24/7. 

Sergey Ryzhov/ Shutterstock

Sergey Ryzhov/ Shutterstock

С 1 сентября начнется второй этап маркировки для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря — для товаров сроком годности менее 40 дней. Вывод из оборота молочной продукции сроком годности менее 40 суток наступит в январе 2022 года, сроком годности более 40 суток — летом 2022 года. С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.

Для молочной отрасли принято новое постановление Правительства России (ПП РФ № 843 от 31.05.2021), которое предусматривает целый ряд послаблений. Они были разработаны Минпромторгом с учетом мнений отрасли. Документ содержит изменения в постановление № 2099, которое регламентирует правила введения маркировки.

Согласно постановлению, фермерам разрешено продавать свою продукцию в розницу без нанесения средств идентификации до 1 декабря 2022 года. Еще одно важное разрешение — продажа продукции без маркировки, выпущенная до даты введения обязательной маркировки. Это могут сделать не только производители сыра и мороженого, но и те компании, для которых маркировка станет обязательной на следующих этапах. Также производители могут продавать немаркированные остатки до истечения их срока годности и наносить код маркировки на отделимые части упаковки (например, крышки). Для тех производителей, кто выбрал типографский способ нанесения, стала доступна возможность передавать промаркированную упаковку на типографии для использования в производстве с последующим вводом продукции в оборот другим юридическим лицом в рамках холдинга.

Помимо этого, из списка товаров, обязательных для маркировки, исключены фруктовый лед и десерты без молочных жиров и белка. Описан процесс работы для вендинговых автоматов. Также для участников оборота сдвинули сроки передачи информации о выводе продукции из оборота. Производители товаров со сроком годности до 40 дней начнут это делать с 20 января 2022 года, а те, кто выпускает продукцию со сроком годности более 40 дней, — с 1 июня 2022 года.

Кроме того, приняты послабления для организаций и ИП, которые ведут свою деятельность в труднодоступных и отдаленных местностях. Теперь они могут регистрироваться в системе мониторинга в течение 30 дней с момента возникновения такой необходимости. Также в течение 30 дней они могут передавать сведения об отгрузке, выводе из оборота и возврате товара через кассовую технику.

Процесс внедрения маркировки предусматривает общие меры поддержки для всех товарных групп, а также специально разработанные инструменты для конкретных отраслей. Они направлены на минимизацию затрат производителей при подключении к системе.

Для производителей молочной продукции предусмотрено льготное кредитование Минсельхоза России со ставкой от 1 до 5%. Для типографий — нулевая ставка НДС по линии Правительства России на импортное оборудование для печати кодов маркировки и программа ФРП «Цифровизация промышленности». Эта мера позволит сделать услуги типографий дешевле для участников оборота, потому что стоимость оборудования для типографий снизится на 20%.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Маркировка: что важно знать сейчас?

Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами