Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство России придумало, как избежать уничтожения миллионов литров вина
Из-за нового закона с начала 2022 года под угрозой уничтожения оказались десятки миллионов литров вина, пишут «Ведомости».
Zhuravlev Andrey/ Shutterstock
В действующий закон о регулировании алкогольного рынка в июле 2021 года были внесены поправки, которые вынесли за пределы закона десятки миллионов бутылок вина, шампанского и другого алкоголя. Чтобы избежать уничтожения продукции стоимостью более 15 миллиардов рублей, мораторий на исполнение требований негласно продлен до 1 марта. Кроме того, участники совещания с представителями Минсельхоза, Минфина, Роспотребнадзора и других ведомств рассказали, что избежать потерь бизнесу предложили с помощью специальных наклеек, дизайн которых в настоящий момент находится в разработке. На стикерах разместят информацию о виде продукта, и бутылка с такой пометкой не будет считаться фальсифицированной.
В частности, после внесения поправок, изменивших правила маркировки, множество алкогольной продукции оказалось под угрозой изъятия из магазинов. Например, в поправках содержится запрет на термин «столовое вино», вместо которого производителям необходимо писать просто «вино». Другие изменения коснулись классификации вина и правил его производства. Изменились даже наименования для импортной продукции с защищенными географическими идентификаторами.
Изначально поправки не предусматривали переходного периода, но после обращений бизнеса власти ввели мораторий на проверки до 31 декабря 2021 года. Несмотря на это в конце прошлого года производители вина обратились к правительству с просьбой продлить мораторий еще на год, потому что на рынке все еще оставалось большое количество продукции, не отвечающей новым правилам.
Ранее сообщалось о том, что в России не будет продлен мораторий на проверки виноделов.
Кроме того, в 2022 году закупочные цены на вино вырастут до 25%.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.