Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Правительство России придумало, как избежать уничтожения миллионов литров вина
Из-за нового закона с начала 2022 года под угрозой уничтожения оказались десятки миллионов литров вина, пишут «Ведомости».
Zhuravlev Andrey/ Shutterstock
В действующий закон о регулировании алкогольного рынка в июле 2021 года были внесены поправки, которые вынесли за пределы закона десятки миллионов бутылок вина, шампанского и другого алкоголя. Чтобы избежать уничтожения продукции стоимостью более 15 миллиардов рублей, мораторий на исполнение требований негласно продлен до 1 марта. Кроме того, участники совещания с представителями Минсельхоза, Минфина, Роспотребнадзора и других ведомств рассказали, что избежать потерь бизнесу предложили с помощью специальных наклеек, дизайн которых в настоящий момент находится в разработке. На стикерах разместят информацию о виде продукта, и бутылка с такой пометкой не будет считаться фальсифицированной.
В частности, после внесения поправок, изменивших правила маркировки, множество алкогольной продукции оказалось под угрозой изъятия из магазинов. Например, в поправках содержится запрет на термин «столовое вино», вместо которого производителям необходимо писать просто «вино». Другие изменения коснулись классификации вина и правил его производства. Изменились даже наименования для импортной продукции с защищенными географическими идентификаторами.
Изначально поправки не предусматривали переходного периода, но после обращений бизнеса власти ввели мораторий на проверки до 31 декабря 2021 года. Несмотря на это в конце прошлого года производители вина обратились к правительству с просьбой продлить мораторий еще на год, потому что на рынке все еще оставалось большое количество продукции, не отвечающей новым правилам.
Ранее сообщалось о том, что в России не будет продлен мораторий на проверки виноделов.
Кроме того, в 2022 году закупочные цены на вино вырастут до 25%.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?